Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы

Наталия Костерина
Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с историей ручки.

Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку.

Стальной конек по белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет.

Ответы детей: Ручка.

- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?

Ответы детей: Чтобы писать.

- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?

Ответы детей.

- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.

- А чем писали люди в старину?

Ответы детей.

- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной.

(Показ на картинке).

В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.

- А эта ручка была удобной или нет?

Ответы детей.

- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?

Ответы детей.

- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?

Ответы детей.

- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине).

Такое перо используют и сейчас.

- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?

Ответы детей.

- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.

- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?

В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.

Цель: Познакомить детей с историей ручки.

Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку.

Стальной конек по белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет.

Ответы детей: Ручка.

- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?

Ответы детей: Чтобы писать.

- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?

Ответы детей.

- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.

- А чем писали люди в старину?

Ответы детей.

- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной.

(Показ на картинке).

В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.

- А эта ручка была удобной или нет?

Ответы детей.

- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?

Ответы детей.

- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?

Ответы детей.

- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине).

Такое перо используют и сейчас.

- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?

Ответы детей.

- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.

- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы

В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

«Путешествие в прошлое книги». Занятие в подготовительной группе Путешествие в прошлое книги (занятие в подготовительной группе) Цели: познакомить детей с историей возникновения книги и ее созданием;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ Тема: Путешествие в прошлое книги Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о понятии «время». 2. Закреплять представления о видах часов. 3. Уточнять представления.

НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики» Тема: «Путешествие в город Математики». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: 1. Развивать речь,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:47
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...