Наталья Каляганова
Занятие для развития мелкой моторики дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью пальчиковых игр
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарный запас
2. Формировать навыки заучивания текста через движение пальцев рук
3. Способствовать автоматизации правильного произношения звуков в речи
4. Подготовка руки к письму: упражнять в умении удерживать штампик в положении захвата тремя пальцами – щепотью
5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи
Публикация «Занятие для развития мелкой моторики дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Оборудование и материал: тренажер для тренировки пальцев, карандаши – штампы, массажный мячик, рисунки корзинок, картинки речки, печки, яблони, избушки бабы Яги, куклы: девочка, мальчик, кукла би-бобо баба Яга
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», обучение работы со штампами
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке.
Отгадайте, по какой сказке мы будем путешествовать с вами
Яблонька и печка братика спасите
От гусей – лебедей скрыться помогите
Дети: это сказка гуси – лебеди
Воспитатель: правильно, это сказка «Гуси лебеди»
Проводится игра «Накрути ленту на палочку»
Дети, накручивают ленту на палочку и повторяют слова вместе с воспитателем:
«Я кручу, кручу, кручу, в сказку я попасть хочу»
Находят куклу – девочку, сидящую возле домика
Воспитатель: вот мы и оказались в сказке. Посмотрите возле домика девочка грустная сидит. Отчего девочка грустная?
Дети: Гуси – лебеди унесли брата к Бабе Яге
Воспитатель: как помочь девочке?
Дети: надо отыскать ее брата
Воспитатель: отправляемся искать брата.
2. Основная часть
Воспитатель: нас встречает речка. Пропоем ей песенку водички, она нам дорогу покажет. Ведите указательным пальцем по голубой ленте и пойте с – с – с
Воспитатель: речка привела нас к печке. Вместе с печкой замесим тесто
Пальчиковая игра «Месим тесто»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз сжимаем мяч обеими руками)
Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками)
Воспитатель достает пирожки: Какие аппетитные пирожки печка испекла, у каждого пирожка своя начинка.
Д/и «С какой начинкой пирожок?»
Дети берут по одному пирожку, на обратной стороне изображена картинка (яблоко, груша, вишня, лук и т. д.) и называют с какой начинкой у них пирожок.
Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше.
Физкультминутка:
Раз – два – три, раз – два – три
По тропинке мы пошли (шагаем маршем)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав
По ней шагаем мы легко
Коленочки подняв (ходьба змейкой)
Впереди течет ручей
Подходите поскорей (ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем
В лесу яблоньку увидали
К ней легко побежали.
Воспитатель: нас встречает яблоня.
Проводится пальчиковая игра «Яблонька» :
Веточки на яблоньке повисли от печали (руки вверху, кисти опущены)
Яблочки на веточках висели и скучали (качать опущенными кистями)
Девочки и мальчики ветки раскачали (покачать поднятыми руками)
Яблоки о землю громко застучали (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены)
Воспитатель: давайте сложим яблоки в корзины.
Дети садятся за столы, работают штампами на листе бумаги
Воспитатель: молодцы, все корзинки наполнили. Яблоня угостила нас яблоком
Д/игра «Какое яблоко?»
Дети встают в одну линию. Яблоко по очереди передается каждому ребенку, он называет какое у него яблоко (сладкое, вкусное, ароматное и т. д., делает шаг вперед.
Воспитатель: вот и избушка на курьих ножках. Баба Яга сидит на крылечке, рядом с ней братик играет яблоками.
Воспитатель: дети, как же нам братика забрать у бабы Яги?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит их к тому, что бабе Яге нужно помочь по хозяйству.
Пальчиковая игра «Бабушкины помощники»
Мы бабушкины помощники
Ей будем помогать
Помоем всю посуду (ладошкой гладим другую ладошку)
И приберем кровать (ладошки тыльной стороной вниз, движения от себя в стороны)
Белье перестираем (пальцы согнуты, трем руки друг о дружку)
Повесим посушить (руки поднимаем вверх, сжимаем и разжимаем щепоть)
А вечером все вместе
Мы можем чай попить (пальцы руки соединены, подносим их к губам)
Воспитатель: молодцы помогли бабе Яге, все дела переделали. Теперь можно к ней с нашей просьбой обратиться.
Дети просят бабу Ягу отпустить братика с ними. Баба Яга благодарит их за работу и отпускает его.
3. Заключительная часть.
Дети берут куклу – мальчика, подходят к домику девочки, садят его рядом с ней.
Воспитатель: дети, какой совет вы дадите девочке?
Дети: никогда не оставляй брата одного, береги его, заботься.
Воспитатель: правильно, молодцы! Нам пора обратно в детский сад. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернусь в детском саду окажусь»