МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии

Карева Анна
Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии

Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b]

Наша жизнь, в сущности, кукольное представление.

Нужно лишь держать нити в своих руках, не спутывать их,

двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти,

а когда стоять, не позволять дергать за них другим, и

тогда ты вознесешься над сценой.

Хун Цзычен

Цель: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку Три Медведя“ с использованием куклотерапии» размещена в разделах

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя” : куклы «Три медведя», домик, стол, ширма, предметные картинки; магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Предварительная работа: чтение народной сказки «Три медведя»;

Ход занятия:

Социальный педагог: Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Социальный педагог:

Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке :

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

(Три медведя.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Мишка)

И тут же предлагаю изобразить «Мишку Косолапого» :

Мишка косолапый, По лесу идет,

(Бодро шагаем)

Шишки собирает, Песенки поет.

(Приседаем – собираем шишки)

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

(Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(Топаем ногой)

Социальный педагог: Дети садитесь на стульчики, куклы вас ждут. Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Социальный педагог: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Звучит музыка.

Социальный педагог: Занавес открывается, сказка начинается.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Социальный педагог: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Беседа по увиденной сказке «Три Медведя». Обобщение.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору».

Задание 2. Игра «Чей предмет?»

Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.

Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

Задание 3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь» :

Медведь, медведюшка (слова из песни «Ох, медведюшка ты, батюшка, медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.

Задание 4. В завершении нашего занятия предлагаю сделать аппликацию «Мишка».

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

И вот что у нас получилось!

Социальный педагог: Дети сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их. а теперь нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект НОД в старшей группе по математике на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Баринова Наталия Викторовна Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10. Закреплять представления о частях суток; Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии
Опубликовано: 1 марта 2019 в 07:39
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД