Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»

Шораана Дажылык
Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

• Обучающие задачи:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью палочек. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышле-нию: строить из простейших геометрических фигур новые, более слож-ные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверт с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, счетные па-лочки, тетрадки, карандаши, цифры, таблица.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(Дети стоят в круг)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешест-вие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

- А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

(ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.

Закройте глаза, мы взлетаем. (музыка)

- Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

- А вот вам второе задание от Баба-Яги:

«Математическая разминка: угадай фигуру и число».

• Сколько углов у квадрата? Квадрат какого цвета?

• Сколько сторон у треугольника? Треугольник какого цвета?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько углов у круга? У овала?

• Сколько огней у светофора?

(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)

Подвижная игра.

«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)

Задание с геометрическими фигурами.

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги.

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Счет по заданию

1. Посчитать от 1 до 10 и обратно

2. Посчитать от 10 до 1.

Показ слайда

-Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Показ слайда

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

(2,1,3)

Задача на смекалку

№1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось? (4)

- Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?

Заполнение таблиц.

(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

(Под музыку улетают в группу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

с. ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ

Конспект интегрированного занятия по развитию

математических представлений в

Подготовительной группе

на тему: «Закрепление пройденного материала:

Путешествие в страну сказочных героев».

Воспитатель

общеоздоровительной

группы

Дажылык Ш. В.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-matematike_sl8ss.ppt | 2466,5 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

«Путешествие к озеру Лебяжье». Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к озеру Лебяжье». Цель: Повторить счет в пределах 10. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...