МААМ-картинки

Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа (2 фото)

Анна Карманова
Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Занятие - Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Обобщение, уточнение и актуализация знаний о Байкале, о том, что богатством родного края пользуются народ Иркутской области и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края.

2. Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, любознательность, умение рассуждать, обобщать полученные знания, делать выводы.

Публикация «Занятие — Путешествие „Здравствуй батюшка Байкал“ старшая группа» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Методы и приемы: метод личного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря, художественное слово, использование медиацентра, слайдов, музыкальное оформление занятия; дидактические и экологические использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материалы: Карта Байкала - растительный и животный мир; иллюстрации с изображением рыб; слайды - северной природы фотографии достопримечательности.

Ход занятия

1. Организационный момент:

(Заходит в группу почтальон.)

Почтальон: Ваша группа №, значит это письмо вам.

Воспитатель. Что же это за письмо?

Почтальон: От кого оно узнаете, если прочитаете.

Воспитатель. Седой наш батюшка Байкал, нам письмо прислал.

Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие, возьмите карту, чтобы не заблудиться (карту показывает воспитатель, чтобы добрались до меня, путь вам предстоит не легкий.

Воспитатель:Ребята, а что обозначает слово Байкал, что вы знаете о нем?

Дети. Байкал – это озеро, очень глубокое и чистое.

Воспитатель. Сейчас мы с вами совершим путешествие. Вы готовы отправиться в путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята. На чем мы с вами отправимся как вы думаете?

2. Основная часть

Звучит фрагмент аудиозаписи песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленьях утром ранним.»(Дети изображают поездку на оленях)

Первая остановка «Голубая» (слайд или картинка)

Воспитатель. И вот нам необходимо пройти через реки. Мы должны, назвать какие, мы знаем главные реки, озера Байкал.

Дети. Ангара, Китой, Селенга, Баргузин, Реки Хамар – дабана, Белая (называют названия рек)

Остановка «Ветер» (слайд или картинка)

Воспитатель: Чтобы ветры стихли и нам проехать, нам надо отгадать загадки и назвать какие ветра на Байкале вы знаете?

Горный ветер – ураган

Настоящий хулиган

Весь байкал ревет и стонет

Волны бешенные гонит

Это арктика привет

Шлет Байкалу много лет

Так хотелось бы узнать

Как реку и ветер звать

(ветер Сарма, река Сарма)

Дуют с юга и востока

Дуют мягко и жестоко

Дуют в даль и поперек

Моют скалы на песок

Рыбаки с одними в ссоре

Не выходят даже в море.

А с другими дружбу водят Стаи рыбные находят Дали всем им имена

Кто же самый злой?

(Сарма)

Нука память напряги

Остальные назови

(Баргузин, Шелонник, Куптук, Верховик)

Воспитатель: Ветры потихоньку стихают, и мы с вами сделаем дыхательную гимнастику

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

"Ветер"

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раз

Воспитатель: Теперь на Байкале стало спокойно, и мы отправляемся дальше по карте и что мы видим, кого мы встретили (влетает чайка).

Чайка: Здравствуйте! Я потеряла своих собратьев, помогите мне отыскать их.

Дети: Конечно, отыщем!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это чайка.

(детям надо на «картинке ребус» (Слайд или картинка, посчитать сколько спряталось чаек в нем)

Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Чайка: Какие вы молодцы, так батюшке Байкалу все передам, что вы смелые, умные, ловкие

Воспитатель. Мы отправляемся дальше в путь и следующая остановка «Рыбная», здесь ребята вам надо найти ту рыбу которая водиться в Байкале. (заготовлены макеты рыб разных)

Воспитатель: Ребята на Байкале переполох маленькие рыбки потеряли своих мам, давайте поможем им (ребятам надо соотнести рыб).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки» (1)

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

Вот задание, нам надо ребята закончить предложение

Фото «Здравствуй батюшка Байкал»

Воспитатель: Посмотрите к кому мы добрались, это наш батюшка Байкал. Здравствуй!

Батюшка Байкал : Здравствуйте ребята! Вот и добрались, какие вы молодцы. Каждый из вас уже отдыхали наверно на Байкале, сидели на берегу самого красивого озера, строили замки из песка, видели, как волны бьются о берег и несут свои бурные воды, слушали интересные сказки дедушки Байкала.

Вспомните и расскажите легенду о Байкале и его дочери – Ангаре.

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство - Байкал родной!

песня про легенду Байкал и его дочь Ангару. (3)

Воспитатель: ребята, батюшка Байкал на прощанье дарит нам свою чистую байкальскую воду. Пейте ее, она очень вкусная и полезная. (Звучит музыка и дети попив воды говорят спасибо).

А о том, что вам больше всего запомнилось сегодня, вы отразите в рисунках и мы сделаем выставку ваших работ.

Батюшка Байкал : До свидание, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группе Знакомство с историей, культурой родной страны родного края начинается с дошкольного детства. Тематическая неделя Россия – Родина моя закончилась.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД