Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья»

Наталья Ромашкевич
Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья»

Образовательная деятельность-коммуникация.

Тема:Рассматривание картины»Семья»

Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья»

М:Я вам принес картинкупро дет. сад,здесь много детей (нет не дет. сад.). А здесь много детей. дет сад.

В:А дети –то есть (да, есть мало,большие и маленькие)Так вы не согласны с Мишкой,что это дет. сад (нет они около дома)-Сейчас позавтракаем,а потом докажем Мишке,что это не дет. сад.

Рассматривание картины.

1 часть. Зачем нас Мишка ждет?

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Семья“» размещена в разделах

Цель:Убедить Мишку,что это не дет. сад,а семья дома.

В: (дети сидят на стульях)В чем мишка ошибся?Почему думаете,что это не дет. сад,а дом (папа,мама,бабушка,дедушка,мальчик,девочка)

М:Понял. Это дома. мама цветы поливает. (дети возражают,это бабушка,влосы седые.)Это мама папина или мамина. Понял,это папа онделает будку,стучит молотком,а мальчик его сынок. (нет,это дедушка,а не папа)Это папа папин или мамин.

В:А кто же тогда мальчик в этой семье (сын мамы и папы,внучек бабушки)А дедушке он кто (тоже внучек)

М:-Совсем меня запутали-мама мамина,папа папин.

Физминутка.

-Кто живет у нас в квартире!1-2-3-4 (хлопаем)

-Кто живет у нас в квартире (шагаем)1-2-3-4-5 (прыжки на месте).Всех могу персчитать (шагаем).Папа,мама,брат,сестра (хлопаем)-Кошка Мурка,два котенка (наклоны влево,вправо).Мой щегол,сверчок и я (повороты вправо,влево)-Вот и вся моя семья (хлопаем)

2часть

-помочь детям упорядочить представления о временных,возрастных отношениях между членами семьи.

Организация:доска,набор картинок с изображением людей разного возраста.

В:Кто на картинке САМЫЙ СТАРШИЙ и как его называют (полилог бабушка и дедушка (ставим наверх картинку с изображением пожилых мужчин и женщины)

В: Про них еще говорят:ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ,ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК,СТАРЫЕ ЛЮДИ. Если будете называть свою бабушку,то скажете»бабушка»,а если чужую бабушку,то можно сказать»ПОЖИЛАЯ»женщина. А как скажете про чужого дедушку?Да,пожилой мужчина. А кого назовете молодой женщиной?А кого молодым мужчиной (Поставить снизу под картинками бабушки и дедушки картинки отца и матери)

В:Кто это (показывает на девочку (девочка,дочка)Правильно дочку можно назвать ДЕВОЧКОЙ (ставим картинку,маму –МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНОЙ,а сына как назовете (мальчиком (ставим картинку мальчика под девочкой,а не рядом)

В:Почему я так поставила картинки,а не рядом,как вы думаете?Кто старше,бабушка или мама?Да,бабушка старше,мама младше. А кто старше девочка или мальчик (девочка старше мальчика)Как узнали (он ходит в школу,школьница)Значит девочку как можно назвать (школьница).А мальчика как назвать (дошкольник)

А если у мамы есть сыночек,который еще в одеяльце гуляет,сам ходить не может (поставить картинку,как его называют (ребеночек).Такого маленького ребеночка называют МЛАДЕНЕЦ. Давайте теперь ответим на Мишкин вопрос»Кто же здесь мама (показываем по большой картинке и отвечаем)

Смотри, Мишка, и вы слушайте,бабушка –мамина мама. Мама ее дочка. А про папу подумайте сами и после муз. занятия Мишке объясним. Так как же скажем Мишке это дет. сад или семья (семья)

Послушайте отрывок из стихотворения»Что может быть дороже»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

-Сейчас пойдем на муз. Занятие,а потом каждый расставит членов семьи так,чтобы было ясно,кто старший,кто младший.

3часть занятия (индивидуально,по подгруппам)

В:Поставь картинки так,чтобы младший был первым,а теперь дальше»раскладывай».Младший,старше,старше и самый старший.

Наоборот. самый старший. младше,младше,самый младший

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками» Рассматривание картины «Играем с матрешками» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств Конспект Н. О. Д. по синтезу искусств для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Воспитатель: Кузнецова.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание картины корова с телёнком» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема «Рассматривание картины корова и телёнком» Конспект занятия для детей младшего.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством «Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова (старшая группа) Конспект занятия. Старшая группа. По ознакомлению детей с изоискусством. Натему:Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова. Программное.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с народными праздничными обрядами. Рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Масленица» Цель. Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству. Задачи: Образовательные. Учить видеть выразительные средства,.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД