Лучший педагог года

Интегрированное занятие на тему «Вода»

Людмила Коновалова
Интегрированное занятие на тему «Вода»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

2. Загадки о воде

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Вода“» размещена в разделах

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

Педагог: О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

3. Беседа о воде. А в каком виде бывает вода? (твердом-снег, лед-замерзшая вода; в газообразном-облака, пар, туман)

4. Игра «Для чего нужна вода (дети по очереди передают друг другу мяч и отвечают на вопрос)

5. Упражнение «Приятный запах». Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды-аудиозапись) Развитие длительного плавного выдоха.

- Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

- Где мы с вами очутились (у воды, водоема)

6. Беседа «вода, среда обитания»

-Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, пруды, моря, океаны)

- А что происходит зимой с водоемами: реками, озерами, прудами? (Они покрылись толстым льдом)

- А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (Они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать)

7. Проблема «Письмо»

- Ребята, я совсем забыла, утром мне почтальон вручил письмо «со дна озера» детям группы №8 от Карпа Карповича «СОС! Ситуация критическая на дне не хватает воздуха!»

- Воздух не проходит через лёд, рыбы могут погибнуть от его недостатка. Как им можно помочь? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух)

- Ребята, мы обязательно должны помочь пережить зиму рыбам. Иначе, они погибнут.

8. Физкультминутка «по тропинке»

9. Обрывная аппликация «Озеро и его обитатели»

Проблема: Ребята, мороз спрятал все ножницы. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, но нет ножниц. Чем резать? (Разорвать лист на мелкие кусочки)

10. Пальчиковая гимнастика «вода». Развитие мелкой моторики.

13. Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию, из маленьких кусочков белой бумаги изображаем лед, прорубь, из коричневой бумаги добавляем камни, а из нарезанных ниток водоросли.

14. Практическая значимость.

- Может ли воздух проникать через лед? Что делает человек?

(Воздух через лед пройти не сможет. Без воздуха рыбы не смогут прожить. Человек делает лунки, воздух попадает в воду и так рыбы дышат.)

15. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто расскажет про свою работу?

15. Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Художественное творчество в кружкеХудожественное творчество в кружке Дополнительная художественная деятельность помогает развивать творческие способности детей,а также навыки рисования,лепки,аппликации. Особенно.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в средней группе Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах (синица и воробей). Закреплять счет до 5. Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель» Программные задачи:Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве; учить создавать композиции по мотивам дымковской, гжельской,.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа» обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Ход занятия: Воспитатель с детьми.

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество) Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк» (рисование, математик, ознакомление с окружающим миром) Цели. Закрепить умение детей кистью.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Вода»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 23:30
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД