Людмила Багмат
Занятие-развлечение по ПДД в средней и старшей группе «Транспортные средства»
▼ Скачать + Заказать документы
. Занятие прошло в средней и старшей группе МБДОУ Алексеево-Лозовский детский сад.
Развлечение по правилам дорожного движения
«Транспортные средства»
Воспитатель - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на автобусе, побываете в необычных местах, увидите транспортные различные средства, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.
- Послушайте загадку:
Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Публикация «Занятие-развлечение по ПДД в средней и старшей группе „Транспортные средства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- Занимайте свои места в автобусе и в путьДети заходят под музыку в спорт. зал друг за другом и садятся на стульчики, расставленные, как в салоне автобуса.
Воспитатель Весело едем в автобусе, не скучаем и упражнения выполняем.
1 И. п. : сидя, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.
2 И. п. : сидя, руки на плечах впереди стоящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза
3 И. п. : то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз
4 И. п. : сидя, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
Воспитатель - Ну вот мы и приехали.
1 остановка: "Транспортные средства. "
Как многообразен транспортный мир! Вы встречаетесь с ним каждый день и сами становитесь участниками его жизни. Давайте вспомним, что есть в транспортном мире, из чего он состоит. Итак, транспортный мир состоит из транспортных средств, пешеходов, пассажиров, водителей, регулировщиков, проезжей части и тротуара, дорожных знаков.
Сейчас мы подробнее поговорим о транспортных средствах.
В. Какие бывают транспортные средства?
Ответы: грузовой транспорт, легковой транспорт, городской общественный и специальный транспорт.
Охарактеризовать эти транспортные средства.
В. Предлагаю отгадать загадки о различных транспортных средствах:
Загадки:
Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов
(скорая помощь)
Мчат машины
В них опасные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар
(пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу. (полицейская машина)
Рукастая, зубастая
Идет- бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать.
(самосвал)
У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силен как бык,
А зовется (грузовик)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
В В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!"
(Такси)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(автомобиль)
Воспитатель. Следующее задание распределить транспортные средства по группам. (выходят дети по два человека и выполняю задание)
Воспитатель . Продолжим наше путешествие.
Автобус едет через мост, тоннель и лес.
Прохождение полосы препятствий – 2 раза.
]
Воспитатель. И снова остановка- «Объяснялкино»
1. «Три поросенка.» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3.«Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроски собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Воспитатель. - Молодцы! Я приглашаю нас сесть в автобус проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте.
Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери - Разрешается
А выходить через передние - Разрешается
. Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед
Ехать «зайцем», как известно - Запрещается
Уступать старушке место - Разрешается
Опираться на входную дверь - Запрещается
Сесть на свободное место - Разрешается
Высовываться из окна - Запрещается
Громко разговаривать и кричать - Запрещается
- Вы показали свои знания, можем отправляться в путь.
Но автобус остановился, потому что мы подъехали к светофору, и горит красный свет.
Игра «Красный, желтый, зеленый!
- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру
«Воробушки и автомобили»
Расчет на первый – второй
Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.
- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (правила дор. движения). Кто из вас знает ПДД? Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам ребята.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
1 ребёнок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребёнок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 ребёнок:
Чтобы на другую сторону
нам перейти наш автобус надо
сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
5 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Наше путешествие окончено. Мы с вами прокатились на автобусе, узнали новое и повторили уже изученное ранее о правилах дорожного движения, транспортных средствах.
Безопасных вам дорог. Применяйте свои знания, когда находитесь в пути.