Светлана Кислякова
Занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей литературных произведений.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического
Публикация «Занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
строя речи, развитие монологической речи, мышления,
3. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
4. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному
народному творчеству;
5. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
6. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (В группе в разных местах находятся воздушные шары, вырезанные из картона, на каждом шаре – цифра и задание)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришел Клоун. Он нес нам подарок, но по пути его растерял. Чтоб его нам вернуть, надо по цифрам отправиться в путь. Если мы все цифры соберем и выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. 1 Испытание. "Хорошо ли вы знаете сказки?"
(По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
2 Испытание. Отправляемся на «Полянку загадок» (на поляне
разбросаны цветы, на каждом цветке - загадка) Каждый родитель выбирает
загадку, читает и отгадывает со своим ребенком.
Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3 Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
8. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка)
9. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
3. Испытание
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)
4. Испытание «Дополни имя».
- Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая) К
рошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
5. Испытание "Ушки на макушке"
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
6. Испытание (для родителей)Угадать какую пословицу зашифровал Кощей в картинке, объяснить ее смысл.
7. Испытание: «Черный ящик».
Угадать, кого или что положил туда Кощей
1) Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша).
2) под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
3) в детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:
ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок).
4) кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел
песенку «дзынь-ля-ля,дзынь-ля-ля». (блюдце)
5)то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
8. Испытание:
Чьи портреты похитил злодей. (Барто, Чуковский, Бианки).
9. Испытание : Выбрать из трех вариантов верный.
1) куда нельзя было садиться медведю
• На камень,
• Не скамейку, -
• На пенек,
2) на каком транспорте ездил Емеля
• На машине,
• На санях,
• На печи.
3) чем ловил рыбу волк
• Сачком,
• Удочкой
• Хвостом.
3. Заключение
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети смотрят презентацию на песенку «В гостях у сказки», а родители готовят сюрприз. Воздушные шары закрывают парашютом.
Игра ««Салют».
Ребята, угадайте, что спрятано под парашютом? (выслушать предположения детей) Приподнять парашют, дети берут воздушные шары, складывают их на парашют и вместе с родителями подбрасывают вверх.
Вы преодолели все препятствия, Клоун дарит вам шары и угощает конфетами.