Альфия Быкова
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Праздник сказки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей не только о русских народных сказках и о русской культуре!
Задачи:
• Обобщить знания детей о сказках, и развивать умения узнавать сказки и их героев.
• Активизация и совершенствование словарного запаса у ребёнка, а так же грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
Публикация «Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе „Праздник сказки“» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать чувство потребности и чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству у детей в русских сказках.
• Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
• Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще веего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса
Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок». На столе лежат снежинки, на каждой снежинки загадка. Родитель выбирает загадку, читает и отгадывает ее со своим ребенком.
• Она в серебро
С жемчугами одета
Волшебная внучка
Волшебного деда (Снегурочка)
•У меня волшебные уши -
Если влезть в одно,то можно наесться,
Если влезть в другое, то можно переодеться (Конек Горбунок)
•В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушки
Скучно жить в избушке. (Баба-яга)
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
5. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
• Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• Хороша сказка, да последняя.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
• Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.
• Не дочитав сказки, не кидай указки!
• Это присказка, а сказка будет впереди.
• Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
• Устал медведь, проголодался. Эх говорит, сяду на пенок, съем пирожок (Маша и медведь)
•Правду молвить, молодица, уж впрямь была царица: Высока, стройна, бела и умом и всем взяла., Но за то горда, ломливо, своенравна и ревнива (Сказка о царе-Салтане)
•Петушок с высокой спицей встал стеречь его границы,
Но чуть опасность, где видна, верный сторож как сосна шевельнется, стрепенется - к той сторонке обернеться и кричит: Кири - ку-ку царствуй лёжа на боку! (Сказка о золотом петушке)
9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
на камень
на скамейку
на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
• на машине,
• на санях,
• на печи.
3) Чем ловил рыбу волк сачком,
• удочкой
• хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
• Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок).
• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
на камень
на скамейку
на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
• на машине,
• на санях,
• на печи.
3) Чем ловил рыбу волк сачком,
• удочкой
• хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,