Юлия Сипатова
Занятие-развлечение в средней группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в сказочный лес
Цель:
- Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Публикация «Занятие-развлечение в средней группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- Развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
- Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
- Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу. И подарим улыбку соседу справа, а затем слева, улыбнитесь мне, а я вам и нашим гостям.
Ребята, а вы любите гулять в лесу?
Тогда я приглашаю вас в лес полный сказок и чудес!
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья
Вам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя!
(Дети за педагогом идут змейкой между листочками, разложенными на полу, меняя направления).
По извилистой дорожке
В сказочный мы лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти…
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
1. Дыхательное упражнение “Аромат леса”.
(Дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
2. Речевая разминка.
(Произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
А теперь давайте расскажем, что мы видим в лесу?
- Ес-ес-ес - мы идем в лес.
- Су-су-су - тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
3. Отгадывание загадок “Осеннее дерево”.
(Дети подходят к осеннему дереву, на дереве конверт с заданием).
Ребята, как красиво в лесу. Посмотрите, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Давайте прочтём, что же там. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(белка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
С заданием мы справились, можно идти дальше.
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят театральные маски и шапочки)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
- Как вы думаете, ребята, какая сказка в этом домике живёт?
А я вам подскажу, отгадайте загадку!
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? (ответы детей). Выбирается заинька.
Заинька (плачет): Никто мне не сможет помочь лису выгнать.
Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!
(двое детей с помощью считалки превращаются в Петушка и лису).
Разыгрывается сценка из сказки:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у неё растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала
Петух: Не горюй, Заинька, Я тебе лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали. Серый волк гнал, гнал - не выгнал. Старый
медведь гнал, гнал - не выгнал; а ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню! (подходит к избушке):
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Петух (опять):
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Шубу одеваю.
Петух (в третий раз):
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла лиса, с печи!
Воспитатель: Испугалась лиса, выскочила из избушки - да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.
Воспитатель: Ребята, а какие эмоции испытывали герои в этой сказке. Давайте опишем: зайка - грустный, в конце веселый, петушок — пожалел заиньку и рассердился на лису, лиса - удивление, страх.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
(Дети находят пиктограмму с грустным выражением лица)
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?
(Дети находят пиктограмму сердитого выражения лица)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему… (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение.
(У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение)
Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы)
Мы избушку покидаем,
Маски в доме оставляем.
По тропиночке лесной
В сад вернёмся мы родной.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравился лес и его обитатели?
- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу. До свидания, лес!