Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»

ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

«Встречаем Весну»

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.

Задачи:

-Закрепления знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);

-Формирование умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх „Встречаем Весну“» размещена в разделах

-Повторение счета до 5, соотношение цифры и предметов;

-Совершенствовать связную речь;

-Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

-Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке.

-Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

На носочки приподнялись,

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Гостям – Здравствуйте, говорите!

В:- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте сядем в кружок, у меня для вас есть сюрприз. (Показываю почтовый ящик)

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у меня есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Д:-Круг большой желтый.

В: А теперь давайте найдём наше письмо (воспитатель вынимает письма из ящика на пол, дети находят нужное письмо). Ребята, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

Д: -На нем круг большой желтый как солнышко, а наша группа называется «Солнышко»

Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями. Если справитесь, то скоро буду. Весна

В: Ребята, нужно постараться, вы же хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? А какой месяц сейчас разве не весенний?

Д:- Март!

- Конечно, уже по календарю наступил первый месяц весны, но по признакам еще зима не отступает.

- Посмотрите на сосульки, что они вам напоминают?

Д:- Цифры!

Задание № 1:

«Игра -эстафета расчисти сугробы»

В:- Нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры Дьенеша из мешочка и подходят к обручу в котором положена карточка с символом фигуры,)

- Молодцы! Давайте построимся друг за другом по командам. Вам нужно лопаткой для снега очистить сугробы. Напротив каждой команды лежат кубики Дьенеша в конце зала корзинки с символами (цвет, форма). Каждый участник берет лопаткой один блок и несет его в корзинку с соответствующими символами.

В: -Вы очень быстро справились с заданием, следующая сосулька это цифра 2.

В:- Ребята, весна радует нас первыми цветами, а зимой где растут цветы?

Д:- На подоконнике растут комнатные цветы.

В:-Ачто еще весной на подоконниках что еще выращивают?

Д:-Мамы и бабушки весной сеют рассаду, и выращиват ее на подоконнике.

Задание №2

Игра «Посади рассаду»

- Давайте поможем рассадить рассаду.

Карточки с обозначением признаков (цвет, форма, величина) находятся в пустых обручах, все блоки лежат в одном обруче (рассада, 4 – пустые, по 2 два обруча на команду. Нужно взять один блок и посадить в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Выполняется командами.

В: - Ну, вот с этим заданием мы тоже справились, какое задание будет следующие?

Задание №3

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

Дети садятся в круг на ковер, воспитатель читает загадку.

В: -Дружит с солнышком весной,

Добрый ласковый такой.

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый ….

(Ветер)

В :- Ветер весной теплый ласкающий, он помогает весне растопить снег, давайте покажем как поёт весной ветерок.

- Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у

В: - У нас еще две сосульки, надо поторопиться.

Задание № 4

«Найди свой домик»

В:- Кто весной спешит к нам из теплых стран?

Д:- Перелетные птицы!

В:- Давайте поможем расселить их в домики, как они называются?

:-Скворечники!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры (блоки Дьенеша) : круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку «Автомобиль и птички» по сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 – 4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики»

Задание № 5

Игра «Весенние заклички»

Воспитатель читает задание на последней сосульке.

«Ребята, вы все задания правильно выполнили, я уже иду к вам,

но вы должны правильно меня позвать»

В:- А как правильно, как вы думаете, как зазывают весну?

Д: - Закличками про весну!

Дети стоят в кругу, поют заклички.

Приходит Весна, под музыку.

- Здравствуйте, мои друзья!

Ваши песни услыхала

Ну туда ли я попала?

В: - Конечно, Весна, туда ты пришла, мы столько сделали, все задания твои выполнили.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:-Что мы на занятие делали?

- Помогали Весне.

- Что вам понравилось?

- Какое задание было сложное?

Весна :-Спасибо вам за помощь, ребята, а у меня для вас есть интересная игра.

Дети играют с Весной в музыкальную игру «Золотые ворота».

Затем уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД