Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок»

Жанна Гаспарян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок»

Разработали и провели воспитатели Лавренова Т. И. и Гаспарян Ж. Ю.

Цель:

исследовать основные свойства и эффекты, которые возникают при вращении цветной юлы.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательские способности, творческое воображение, мышление;

2. Развивать коммуникативные навыки;

3. Поддерживать и развивать интерес к исследовательской деятельности.

4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, причина и следствие);

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет „Волшебная юла, или Занимательный волчок“» размещена в разделах

5. Первоначальное знакомство с цветовым спектром и смешиванием цветов.

Материал:

Маленькая юла на каждого ребёнка трё х видов:

1. Донышко из круглой коробочки, проткнутое заострённым концом зубочистки, зажатое между двумя пробочными кружочками. Кружок разделён на 8 равных сектора, которые окрашены попеременно в синий и жёлтый цвета;

2. Такая же юла с секторами голубого и оранжевого цветов;

3. В пробочный кружок воткнуты булавки с нанизанными на них разноцветными бусинами, которые свободно скользят по булавке. В центре юлы воткнута зубочистка.

Гуашевые краски, кисти, пол альбомного листа, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Игры с юлой.

Ход занятия

1 часть. Организационно- мотивационная.

Дети играют.

Воспитатель: – Ребята, что за красивая музыка звучит у нас в группе?

Лиза: – Это моя музыкальная шкатулка, а в ней танцует балерина.

Дети подходят и рассматривают.

2 часть. Основная

В этот момент в группу вбегает кукла (переодетый взрослый) в костюме Коломбины.

Коломбина: - Ой, а что это вы такое смотрите?

Дети: – Это музыкальная шкатулка, в ней танцует балерина.

Коломбина – Да я так тоже могу!

Кукла начинает кружиться.

Воспитатель: – Коломбина, остановись пожалуйста, у тебя такое яркое платье, что у нас всё рябит в глазах. Да, дети?

Кукла останавливается, и дети с воспитателем рассматривают платье куклы.

Воспитатель: – Смотрите, какого цвета клинья на платье у Коломбины?

Ответы детей: –Синего; – Жёлтого.

Воспитатель: – А когда кукла кружилась, какого цвета было её платье?

Дети :– Разноцветного!

Воспитатель: – А почему вы не могли разглядеть цвета, как вы думаете?

Дети :– Не знаем

Воспитатель: – Хотите узнать?

Дети :– Да, хотим!

Коломбина – Я тоже хочу!

Воспитатель достаёт маленькие волчки трё х видов и выкладывает на три стола: по одному виду на каждый стол.

Воспитатель: – Ребята, давайте разделимся и поиграем с волчками на столах.

Дети за столами начинают крутить свои юлы.

Воспитатель: – Ребята, что вы видите?

Ответы детей: – когда юла крутиться, она меняет свой цвет (сине-жёлтый становится зелёным, голубой и оранжевый- светло-серым, а с цветными бусинками всё становится одной цветной полоской)

Коломбина – Ой, так получается, что моя юбка крутится как юла, поэтому меняет свой цвет?

Воспитатель: – Да, Коломбина. Ты абсолютно правильно догадалась. Когда юла крутится, наши глаза не могут различить отдельные части, для нас всё сливается в один цветной круг.

А при сочетании определё нных цветов они как будто превращаются в другой цвет: так синий и жёлтый становится зелёным, голубой и оранжевый светло-серым.

Воспитатель: – Хотите проверить это, повертев другие волчки?

Дети меняются местами и каждый опробует разный вид волчков.

Коломбина – А я придумала игру с волчками, давайте с вами поиграем?

Воспитатель: – Ребята, хотите поиграть с Коломбиной?

Дети: – Да, да, хотим!

Коломбина – Играющие одновременно запускают все волчки. Чей волчок вращается дольше всех, тот победитель.

Все начинают крутить волчки и волчок Коломбины побеждает.

Коломбина – Ура, ура, я победила! А победителю положен приз! Что вы мне подарите?

Воспитатель: – Ребята, что же нам подарить Коломбине?

Дети: –подарим юлу.

Коломбина – Спасибо, ребята, вы очень добрые дети, но мне так давно хочется себе новый наряд. У Вас нет ничего подходящего для меня?

Воспитатель: – Ребята, я знаю, что мы можем сделать. Вы же умеете рисовать красками. А теперь с помощью волчков вы узнали, что разные цвета при смешивании дают другой цвет. Давайте поэкспериментируем с красками, и посмотрим, что у нас получится.

Коломбина – Да, да. А я выберу картинки, которые мне больше всего понравятся, и отнесу их своей портнихе, она сошьёт мне новый красочный наряд.

Дети рисуют на листах цветные пятна, смешивая две и более краски.

Результаты рассматриваем вместе с Коломбиной. Она выбирает 2-3, наиболее чистых цвета, фотографирует, прощается и убегает поскорее заказывать новый наряд.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся цветовые пятна. Спрашивает, из каких цветов получились более чистые, яркие цвета.

Вместе выясняют, что при смешении

Синего и жёлтого получился зелёный цвет,

красного и синего– фиолетовый,

красного и жёлтого – оранжевый,

и т. д.

А при смешивании очень большого количества цветов получается тёмно-серый или черный цвет.

3 часть. Заключительная

Воспитатель: – Ребята, как много вы сегодня узнали нового! Кому что запомнилось?

Ответы детей:

– Что вам понравилось?

Ответы детей:

– Что вас удивило?

Ответы детей:

– О чём ещё хотели бы узнать?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет) Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления. Оборудование:.

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет) Образовательная ситуация организована в виде игровой ситуации с привлечением сказочных героев. Задачи: - Познакомить детей с продуктами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД