МААМ-картинки

Занятие с детьми «Когда мне радостно»

Людмила Ашурбекова
Занятие с детьми «Когда мне радостно»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Конспект тематического занятия

(образовательная область - социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Когда мне радостно»

Подготовила:

Ашурбекова Людмила Николаевна

МКДОУ детский сад № 7 г. Россошь

Конспект занятия «Когда мне радостно»

Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние.

Задачи:

Публикация «Занятие с детьми „Когда мне радостно“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать развивать умение распознавать эмоциональное выражение лица, соотносить с ситуацией и изображением на картинке, формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.

Развивающие: развивать социальные эмоции, социальное восприятие, наглядно-образное мышление, диалогическую речь и игровую деятельность, формировать умение «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее.

Воспитательные: раскрывать ребенку мир чувств и переживаний людей; развивать стремление видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности, любовь к природе.

Материал: аудиозапись шума ветра, писка птенца, релаксирующая музыка, подносы, платки на каждого ребенка, лепестки к цветку настроения, фонарик, комплекты картинок с изображением разных эмоциональных состояний человека, карточки на каждого ребенка, цветные карандаши (красные) .

Содержание

1. Создание атмосферы единства.

(Дети стоят по кругу, держась за руки)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Звучит в записи шум ветра)

Воспитатель. Представьте себе, что вы превратились в легкий летний ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветерок.

2. Эмоциональный этюд «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Вместе с ветерком к нам в группу пробрался солнечный зайчик. (Свет фонарика) Хотите с ним поиграть? Протяните ладошки вперед – поймайте солнечного зайчика. Вот он заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладьте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает нас, давайте подружимся с ним. А теперь вздохните глубоко и откройте глаза. Отлично! Вот мы и подружились с солнечным зайчиком. Давайте споем для него песню.

3. «Песня солнечных зайчиков»

1. Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Засверкали, заплясали вдруг

Солнечные зайчики вокруг.

2. А один был зайчик ярче всех,

Вызывал улыбку он и смех.

Был тот зайчик солнышком рожден,

Находил друзей повсюду он.

4. Закончи предложение «Я радуюсь, когда…»

Воспитатель: Дети, зайчику своей песенкой вы доставили радость. А теперь вспомните, какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

- Я радуюсь, когда светит солнышко и ласкает своими лучиками. (Ответы детей)

5. Рисование улыбок.

Воспитатель: Перед вами карточки с лицами детей. Ребята, внимательно посмотрите на них и скажите, чего не хватает на лицах? (Ротика) Ваша задача - нарисовать улыбку.

(Дети берут красные карандаши и рисуют улыбку)

6. Игра «Угадай настроение»

Воспитатель: Ребята, настроение у людей бывает разное: грустное, мрачное, веселое, задумчивое, расстроенное, удивленное… (дети добавляют). Я сейчас буду показывать картинки, а вы отгадывать, какое настроение у человечков.

(Показ детям комплекты картинок с изображением разных эмоциональных состояний человека, по которым они должны определить его настроение (радость, удивление, грусть, улыбка, недовольство и т. п.) .

7. Игра «Представьте и покажите».

Воспитатель. Я приготовила поднос. Интересно, что там? Откроем? Какие красивые платочки! Поиграем? Надо закрыть лицо платком и представить, какое лицо бывает у мамы, когда она сердится. А теперь опустите платок и покажите, какое лицо у вас получилось.

Закройте лицо платком и представьте, какое у вас будет лицо, если вас обидели. Опустите платок.

Закройте лицо и представьте, что вам страшно. Покажите ваше лицо.

Закройте лицо и представьте, что вы находитесь на празднике и вам очень весело.

Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте их аккуратно сложим на поднос.

8. Малоподвижная игра «Эхо».

Воспитатель. Пришло время и нам отдохнуть, становитесь в круг.

(Имя ребенка… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя узнай.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, один ребенок стоит в центре)

9. Игровая ситуация «Спаси птенца».

Стоят в кругу.

(Звучит в записи писк птенца.)

Воспитатель.

-Ребята, слышите, кто-то пищит? Это маленький беспомощный птенец выпал из гнезда. Давайте возьмем его осторожно в руки.

- Вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика.

- А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец ожил, радостно взмахнул крылышками и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе жизни, птенчик!

10. Цветок моего настроения.

Воспитатель. Давайте на коврике выложим цветок вашего настроения из лепестков, которые находятся на подносах. Подумайте, какое у вас сегодня настроение, и покажите его в аппликации цветка. Если у вас сегодня радостное, веселое настроение – возьмите красный лепесток. Если ваше настроение спокойное, возьмите лепесток желтого (оранжевого) цвета. А если ваше настроение грустное, мрачное, возьмите синий лепесток.

(Звучит спокойная мелодия, дети собирают цветок.)

Посмотрите, какой красивый цветок! А сейчас я вам открою небольшой секрет – наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому если вы будете думать только о хорошем, светлом, то и настроение у вас всегда будет радостным и ярким. И даже если кто-то пришел с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же ярким, как наш цветок. А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и споем песню про улыбку.

9. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Прикреплённые файлы:

kogda-mne-radostno_du4q4.pptx | 1635,47 Кб
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми «Когда мне радостно»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД