Наталья Плахтеева
Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Расширять понятия детей об окружающем мире.
Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
Беседа на тему «Что такое бумага, откуда она берётся и для чего она нам нужна?».
Просмотр слайдов мультимедийной презентации «Деревья и их роль в жизни природы и человека».
Творческие работы детей в технике «Аппликация из бумаги».
Краткое описание занятия
Публикация «Занятие с детьми на тему „Бумага, её виды и свойства“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое бумага?
(Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, что лежит у нас на столе.
Воспитатель предлагает детям потрогать, погладить бумагу и сказать, какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, есть бумага белая, цветная, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая. Толстая и плотная бумага называется картон. А очень тонкая и мягкая бумага называется салфеткой. Обои, которые клеят на стены, тоже сделаны из бумаги. Газеты и журналы, книги, которые есть в каждом доме, также напечатаны на бумаге.
А сейчас давайте оторвём от газеты кусочек. И ещё, и ещё. (воспитатель подбадривает детей). Дети отрывают кусочки газеты и слушают, как она при этом шуршит.
Воспитатель. Ребята, бумагу можно мять. Есть бумага, которая мнётся легко, а есть такая, которую очень трудно смять.
(Дети мнут обычную белую бумагу).
Бумагу можно комкать в большие шарики, а потом разворачивать и опять комкать. Тогда бумага становится мягкой. А теперь давайте распрямим смятую бумагу и посмотрим, какая она стала, осталась ли она такой, какой была – ровной и гладкой?
(Ответы детей)
Кусочки салфетки можно скручивать в маленькие шарики.
На занятиях по аппликации мы уже не раз использовали цветную бумагу. Её легко резать ножницами на тонкие полоски (воспитатель разрезает бумагу на полоски). Потом края этих полосок можно склеивать. И тогда тонкие полоски цветной бумаги превращаются в цветные петельки (дети склеивают полоски).
Можно складывать бумажные квадратики пополам
А потом ещё раз складывать их. И получится красивый цветок!
И вот всё, что дети с удовольствием рвали, складывали, склеивали, скомкали аккуратно разложено и будет использовано в нашей творческой деятельности.
,
Художественно-творческая деятельность
Аппликация из бумаги с элементами техники «Оригами»
Используемые материалы:
-бумага белая;
-бумага цветная;
-клей;
-кисточки.
На этом занятии с помощью разнообразных приёмов дети познакомились с бумагой, её видами и свойствами. Дети узнали много новых слов.
А ещё это было их первое знакомство с техникой «Оригами».