Папки-передвижки

Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку»

Гутнова Лариса
Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку»

Занятие с детьми подготовительной группы

«Экскурсия в библиотеку».

Воспитатели: Ногаева Л. К.

Гутнова Л. А.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке в школе, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные

Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай … Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека!

«Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Тамара Бимболатовна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­ дется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь : Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает (книга)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней (книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй - не любит нас (книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из сказок на компьютере, а вы должны будете отгадать, из какой сказки я вам показываю иллюстрацию.

Библиотекарь : Дети, а вы хотите посмотреть нашу школу, наши красивые места в школе? (Да) Ну что ж, тогда пойдем со мной на экскурсию по школе. Только нельзя шуметь, потому что в школе идут уроки.

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями. Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются. 3. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).

Публикации по теме:

«Осенняя познавательная экскурсия в рощу» с детьми подготовительной к школе группы«Осенняя познавательная экскурсия в рощу» с детьми подготовительной к школе группы 16 октября 2018 г. Город НовочеркасскКонспект осенней познавательной экскурсия в рощу с детьми подготовительной к школе группыЦель: формировать.

Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы» Экскурсия в пожарную часть была проведена с целью профилактики и предупреждения пожаров с гибелью на них детей. В пожарной.

Фотоотчёт. Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы «Предметы быта далёкой старины»Фотоотчёт. Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы «Предметы быта далёкой старины» Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы «Предметы быта далёкой старины» Цели: • дать знания о том, что краеведческий.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь,.

Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу» с детьми подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №118» Конспект экскурсия в «Русскую избу» с детьми подготовительной группы. Воспитатели: Загоскина.

Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти» ТЕМА: «По улицам памяти» посвящённая героям - землякам Советского Союза, проведению праздника День Победы) Мероприятие составлено и проведено.

Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в библиотеку» В солнечный субботний денёк, группа "Звёздочки" вместе с родителями и воспитателями, отправилась на экскурсию в библиотеку. Познакомиться.

Экскурсия в библиотеку для старшей группыЭкскурсия в библиотеку для старшей группы Экскурсия в библиотеку, по ПДД. 31.10.2018 г. Ребята старшей группы «Капитошки» посетили Центральную детскую библиотеку. Библиотекари познакомили.

Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной к школе группыЭкскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: Файзуллина А. В. 20 0ктября 2017 мы с воспитанниками подготовительной к школе группы посетили Пожарную часть № 90 с. Стерлибашево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД