Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов

Татьяна Ёлгина
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов

Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура.

Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.

Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов

Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.

Познакомить детей с заболеваниями зубов.

Пополнять словарный запас и познакомить с понятием

«эмаль», «микробы», «кариес».

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формировать способность к практическому

экспериментированию.

Воспитывать желание быть здоровым, бережно

относиться к зубам.

Доставлять детям чувство радости.

Способствовать смене двигательной активности.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, с-р игра «Дом». «Больница». Беседа о молочных продуктах, фруктах.

Дид. игры.

Заучивание стихотворений.

Методы и приёмы: наглядные,

словесные,

практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

--Вы любите конфеты, мороженое, пирожное?

--Ах, какие вы сладкоежки!

--Давайте посмотрим, кто ещё любит сладкое?

Мультфильм «Маша и медведь»

Актуализация знаний:

--От чего заболели зубы у Маши?

От сладкого

--А почему?

Открытие нового знания:

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и посмотрите какого цвета ваши зубы. ?

Инсценировка:---Это зуб, внутри он мягкий, а сверху покрыт

белым, твёрдым веществом, которое называется

«Эмаль»

--Она придаёт блеск зубам, бережёт их от повреждений.

– Она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть

--Видите, как отбилась эмаль у этой кружки

--Посмотрите, что происходит, когда вы грызёте леденцы

Опыт: Макет зуба, стучу ч. ложкой, откалывается кусочек эмали.

--Вот тоже самое происходит с зубной эмалью

--Образуется дырочка и зуб начинает болеть

Включение нового знания в систему знаний:

--Почему же заболел зуб у Маши?

Повреждена эмаль

Появилась дырочка в зубе.

--Ребята, а как называется такое заболевание?

--Кто лечит зубы? Стоматолог.

Пришла кукла Маша, плачет.

-Ой-ой, разболелся зубик мой!

--Ребята, надо Машеньке помочь

--Вы согласны?

Слушай внимательно, дети тебе помогут и всё расскажут.

Затруднение в игровой ситуации:

--Маша, я вижу ты любишь сладкое погрызть, да и дети мои тоже.

--А ведь сладкое любят и микробы, они питаются остатками пищи во рту

--Как же это происходит?

Идём к столу.

Эксперимент:

Возьмите кусочек хлеба, положите в рот, прожуйте.

--Прожевали?

--Возьмите аккуратно зеркало и посмотрите, остались крошки хлеба на ваших зубах?

--Положите зеркала, садитесь.

--О, я вижу остатки хлеба на ваших на зубах.

Инсценировка: Это здоровый зуб

Вы покушали и пошли играть

Остатки пищи остались на зубах, а микробы тут как тут

Маша: - Ой, подуйте скорее, чтобы не было там никаких микробов.

Дых. Гимнастика: вдох-выдох.

--Мы сдули микробов?

--Нет, так просто от них не избавиться.

--Ребята, что нужно сделать, чтобы удалить и микробы и остатки хлеба с зубов?

прополоскать, почистить зубы.

– Верно, мы это обязательно сделаем, когда позанимаемся.

Физ. минутка: Маша приглашает вас отдохнуть.

(Танцевальные движения).

IMG]/upload/blogs/detsad-467292-1458743924.jpg[/IMG]

--Маша, а ты чистишь зубы?

-я не умею.

--Ваня, иди покажи, как правильно чистить зубы

Эксперимент: зубная щётка и вата и расческа.

---Это зубы, а это пища, которая застряла в зубах.

Чистим зубы сверху вниз, снизу вверх.

--Скажите, а сколько раз надо чистить зубы?

Маша: Я теперь всё знаю и щётки у меня есть

показывает сапожную щётку

--Что делают такой щёткой? Чистят сапоги

--Это сапожная щётка

показывает половую щётку

--Что делают этой щёткой?

--это половая щётка

показывает зубную щётку

---Ребята,а этой щёткой можно чистить зубы?

--где лежала?

--с какими щётками?

--Она лежала с грязными щётками, поэтому чистить зубы ей нельзя.

--Мы подарим тебе, Маша, новую чистую щётку.

Есть зубная щётка, а что ещё надо чтобы почистить зубы?

Зубная паста

---Выдавливать зубную пасту на щётку надо чуть-чуть, с ваш ноготок

-Посмотрите, на ваш мизинчик, какой ноготок — столько и пасты

«Зубы чистим пастой мятной,

ароматной и приятной.

Щёткой действуем умело

зубы будут очень белы»

-Чтобы ваши зубы были крепкими и здоровыми надо кушать фрукты и молочные продукты.

--Какие вы знаете молочные продукты?

--А фрукты?

--Хорошо очищает зубы кусочек сыра или жевательная резинка, но без сахара.

Стихотворение: «Как поел — почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам -фрукты-

Очень важные продукты

К стоматологу идём

в год 2 раза на приём

и тогда улыбки свет

сохранишь на много лет».

Маша прощается, благодарит детей и уходит.

Итог: -Кому мы сегодня дали добрые советы?

- Чему научили Машу?

Мнемотехника: эмаль, кариес, стоматолог, чашка, чистка зубов, 2, молочные продукты.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание»

НОД: «Здоровье» .

Воспитатель МБДОО детский сад «Светлячок» п. Приаргунск.

Ёлгина Татьяна Александровна.

Тема: «Чтобы зубки блестели»

Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.

Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.

Познакомить детей с заболеваниями зубов.

Пополнять словарный запас и познакомить с понятием

«эмаль», «микробы», «кариес».

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формировать способность к практическому

экспериментированию.

Воспитывать желание быть здоровым, бережно

относиться к зубам.

Доставлять детям чувство радости.

Способствовать смене двигательной активности.

Цели и содержание НОД соответствуют теме календарно — тематического планирования.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-образовательная область «Познание» Здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ (информационно -коммуникативная технология,

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

В ходе исследовательской деятельности формировалось у детей начально — ключевые компетентности:

-социализация (через опыты, наблюдения, дети взаимодействовали друг с другом)

- коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

-информационная (через опыты получают знания)

здоровье сберегающая (через беседы)

деятельностная (подбор материалов для опытов и последовательность их проведения).

Организация непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная деятельность проводилась в средней группе, в количестве детей и длилась 20 минут.

Время проведения НОД использовано оптимально.

Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам, расстояние экрана от детей выдержано. Для создания интереса были продуманы сюрпризные моменты. НОД была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию интереса, внимания, работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности были использованы физминутки для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственной образовательной деятельности.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес у детей.

Первая часть включала в себя сюрпризный момент: отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - это являлось мотивацией всей дальнейшей совместной деятельности.

Вторая часть составляла беседу, приход Маши (у неё заболели зубы и она просит помочь ей, рассказать от чего могут болеть зубы).опыты, эксперименты, инсценировки, физминутки, дидактическая игра,

Третья часть — итог НОД, по мнемотаблице дети рассказали чему они научили Машу.

Методы и приёмы, использованные в ходе НОД:

Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались информационные технологии, частично- поисковые, игровые методы, опытно- экспериментальные, беседы.

Все приёмы и методы использовались с учётом жизненного опыта детей, их ранее полученных знаний и умений.

Задаваемые вопросы, предложенные эксперименты, игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач НОД.

Каждый из этапов НОД имели общую направленность: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического, мышления,

связной речи детей.

В процессе НОД решались и воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства сопереживания. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс; интонирование речи, эмоциональная выразительность, сюрпризные моменты и использование современных информационно коммуникативных средств.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (почему, как вы думаете)

В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением знаний, обогащением и уточнением словарного запаса детей,

Результативность:

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок Наше занятие проходило в два этапа. Для первого занятия - аппликации - нам понадобился картон, шаблон тыквы, тыквенные семечки, клей ПВА,.

«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька» Цель. Познакомить детей с вязальными спицами. Задачи. Воспитывать интерес к рукоделию. Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.

«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Данное занятие очень.

«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Аппликация с детьми средней группы «Животные средней полосы» в технике антистрессовых раскрасокАппликация с детьми средней группы «Животные средней полосы» в технике антистрессовых раскрасок Джоанна Басфорд, талантливый британский иллюстратор, выпустила уже 3 потрясающих книжки с раскрасками, которые покорили миллионы людей.

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....