Папки-передвижки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника» (8 фото)

Ирина Малышенкова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии

Задачи:

1. Создать условия для восстановления состояния душевного покоя, снять напряжение, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать нервную систему.

2. Способствовать развитию уверенности в себе.

3. Развивать саморегуляцию, чувства эмпатии.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии „День подснежника“» размещена в разделах

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»

Дети входят в зал под музыку (звучит Веселая весенняя песенка Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов Исп. Театр детской песни "Тали)

1. Приветствие.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

Ребята, а какие вы знаете цветы? (Выслушать ответы детей)

Сегодня нас ждет встреча с одним цветком. Отгадайте, как он называется?

Психолог загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник) слайд 1

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) слайд 2

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник) слайд 3

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник) слайд 4

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (слайд 5). Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах. (слайд 6)

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Приметы:

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Если подснежники раскрываются — к хорошей погоде, а если они закрываются и никнут — к плохой. (слайд 7)

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Упражнение № 2. Музыкотерапия (Видео «Символ надежды- хрупкий подснежник…» ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=AaN69wGm6so)

-Предлагаю вам, ребята, полюбоваться подснежниками и послушать красивую музыку.

Включается видео-презентация с фотографиями подснежников и муз.

Дети смотрят слайды и слушают музыку.

- А теперь давайте сами создадим красивую музыку, сыграем на музыкальных инструментах.

3. Игра на музыкальных инструментах. Стихотворение «Апрель, апрель!» С. Маршак.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник

4. Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

5. Изготовление веночка. А теперь давайте сделаем цветы из бумаги.

Фото «День подснежника»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии - фото
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии Задачи Создать условия для восстановления состояния душевного покоя снять напряжение пробудить чувства удовлетворения радости стабилизировать нервную систему Способствовать развитию уверенности в себе Развивать саморегуляцию чувства эмпатии Публикация Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии День подснежника размещена в разделах День подснежника апреля Конспекты занятий

6. Упражнение «Цветок». Ребята, хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой (психолог имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В весенние цветочки.

(Дети одевают свои веночки). Волшебство сработало! Ах, в какие красивые подснежники вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Представьте, что вы пока маленькая луковичка, она лежит в земле. Присядьте, обхватите колени руками, наклоните голову вперед. Но вот пригрело солнышко, и луковичка стала прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

7. Упражнение «Я смелый! Я справлюсь! У меня всё получится!». Но вдруг подул холодный ветер, повалил снег. (Видео «Танец метелицы и снежинок» Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=mBqa70eQSYU) Это Зима злится, не хочет Весну пускать. Испугались цветочки, холодно им стало. Цветы присели, стебельки вниз опустили, боятся, что замерзнут, дрожат.

Но вдруг один цветок поднял голову выпрямился и сказал : «Я смелый! Я справлюсь! У меня всё получится!». И другие цветы, увидев это, по очереди тоже стали выпрямлять свои стебельки и произносить «Я смелый! Я справлюсь! У меня всё получится!». Весна увидела смелые, нежные цветы, разогнала снежные тучи, солнышко пригрело землю.

8. Библиотерапия (Видео «Времена года - весна. Наслаждаюсь временами года» Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=K12Vw8234V0). Во время просмотра видео психолог читает стихотворение:

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

- Цветы обрадовались весне, закружились в хороводе и стали танцевать.

9. Цветочный бал. Танец цветов под музыку. (Видео «Детская песня о весне» Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=UpkzV44ipKg)

10. Завершение. Наше приключение подходит к концу. Приходит пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

С каким прекрасным цветком мы сегодня встречались и сами в него превращались?

(С подснежником). Ребята, этот цветок занесен в Красную книгу. Что это значит? Этот цветок рвать нельзя, он может совсем исчезнуть с планеты Земля. Если вы увидите в лесу подснежники, не рвите их, полюбуйтесь ими, можете сделать фотографию на память, и идите дальше. Пусть цветы растут и радуют других людей.

Мы прощаемся с вами ребята. Давайте подарим друг другу улыбку. До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Физкультурно – оздоровительное занятие с детьми старшего возраста. Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!» Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

Развивающее занятие с детьми раннего возраста с элементами арт-терапии «Вот зима, кругом бело» Цель занятия: Побуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. Задачи: 1. Знакомить ребенка с окружающим миром.

Развлечение познавательной направленности с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день» Развлечение познавательной направленности с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день» Цель: Расширить.

Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителя «Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителями» В наше время.

Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности Введение Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Цель: развитие и коррекция различных сторон психики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 05:41
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышенкова (УИ 463048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД