Лучший педагог года

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»

Елена Василенко
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»

Цели: 1. Развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2. Развитие невербального и вербального общения.

3. Формирование интереса к творческим играм.

Материалы.

Карта страны вообразилии, игрушка жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, фигуры для моделирования замков, музыкальное сопровождение, игра для создания несуществующего животного, роботы, распечатки для индивидуальной работы, контуры птиц.

Ход занятия.

1 этап. Организационный

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Страна Вообразилия“» размещена в разделах

Приветствие. Психолог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : Здравствуй, (имя! Ребенок ловит воображаемый мячик и кидает его следующему.

2 этап. Мотивационный.

Задание «Сказочное послание».

Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. Это страна Вообразилия, которая находится под облаками, поэтому с земли ее не видно. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно найти карту этой страны. А поможет нам в этом (имя ребенка). Далее предлагается выполняя действия, найти карту. (сделай три шага вперед, два налево и т. д.).

Средства передвижения.

Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушном шаре, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете и т. д.

После того как дети пофантазировали кто на чем может лететь, психолог предлагает поиграть в игру музыкальную «самолет».

Практический этап.

Ребята, смотрите что у нас на карте в начале пути. Ой да это же необычное дерево. Послушайте, что я вам расскажу про это чудо дерево.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут

Апельсины и лимоны

Виноград и абрикосы

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят

Чудо-дерево

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно твои наклоняли,

Тихонько тянули

И их не ломали.

Психолог просит детей вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.

Психолог. Ой, а кто это стоит за деревом. Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным (гном). Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

Сказка.

В давние -давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой волшебник. Он щедро одаривал всех подарками, кто встречался у него на пути. Подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники сначала радовались подарку. Да вот беда. Стоило кому-нибудь понюхать этот флакончик,он становился раздражительным, завистливым, капризным. Неприятным. С тех пор волшебники стали ссориться друг с другом и враждовать. Страна Вообразилия разделилась на две половины. В одной половине жили добрые волшебники, в другой злые. Давайте послушаем отрывок из музыки и представим какую мелодию можно отнести к добрым волшебникам а какую к злым.

Дети прослушивают отрывки музыки. Определяют характер музыки и представляют и описывают какие дворцы из чего могут быть сделаны, кто в них живет и т. д.

Игра «Волшебные камешки»

Вообразилкин просит детей выложить такие дорожки из камешков, чтобы случайные путники не перепутали дороги и не попали к злым волшебникам. Но прежде чем мы начнем давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Дети перебирают декоративные камни и выстраивают дороги.

Моделирование замков.

Психолог: очень хорошо вы справились с заданием. Теперь никто не ошибется в выборе пути. Дороги мы сделали, теперь нужно смоделировать и сами замки. Перед вами лежат схемы замков. Выберите себе схему, которая вам понравилась и смоделируйте замок. Дети выполняют задание, в результате получаются замки. Для этого задания очень хорошо подходит использование палочек Кюизенера.

Задание «Оживи фигурку», задание «Нелепица».

Психолог : Ну что, мы справились с заданием,город спасен. Продолжаем путешествие по нашей стране Вообразилии. Как видите, в этой стране все необычно — что-то похоже на обычные предметы, а что-то нет. Перед вами лежат листы. Посмотрите на них и подумайте,чем могут быть эти предметы. Не рассказывайте об этом никому — пусть это будет нашей маленькой тайной — лучше дорисуйте недостающие детали и оживите эти фигурки. Дети выполняют задание, затем рассматривают картинки с нелепицами и рассуждают.

Задание «Несуществующее животное», «Роботы», «Контуры».

Психолог: Посмотрите ребята мы попали еще в одну часть страны Вообразилия. У нас сегодня все задания необычные, так давайте еще пофантазируем. В этой части города у нас живут необычные жители и животные. Но как мы говорили злой волшебник все перепутал. Жители перепутались, животные тоже, а птицы потеряли свою окраску, остался только контур. Давайте им поможем — птицам найдем контур, жителей и животных составим и назовем. Дети проходят за столы, перед ними лежат карточки для игры несуществующее животное, собери фантастического человека. Дети собирают каждый своего животного и жителя страны. К контурам птиц дети подбирают птиц. В этой игре можно повторить названия птиц, обговорить какие из них зимующие а какие перелетные.

Дети выполняют задание.

Психолог: отлично вы выполнили задания и последнее место в нашей стране это музыкальное место. Злой волшебник оставил звуки, но инструменты исчезли. Давайте спасем наш оркестр. Проводится музыкальная игра «Оркестр». Дети под музыку изображают игру на музыкальных инструментах, предложенных педагогом.

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с вообразилкиным и на самолете возвращаются назад. В рефлексивном кругу проводится обмен мнениями и впечалениями о проведенном путешествии. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами разных животных прощаются друг с другом. (кря-кря-кря, Вова и т. д)

Список использованной литературы:

1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей, Ярославль: Академия развития,1996

2. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей ярославль,академия развития,1996

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД