МААМ-картинки

Занятие с детьми «Загляните в наши души!»

Ирина Дерипасова
Занятие с детьми «Загляните в наши души!»

Занятие «Загляните в наши души

Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, повышать эмпатийность к «нетипичным» людям через проживание подобного опыта.

Оборудование: повязки для глаз, маленькие «сердечки» и большое «сердце» на ватмане, ручки.

Групповая дискуссия. Как вы думаете, кто такие люди инвалиды? Часто ли вы встречаете на улице инвалидов? Должно ли инвалидам быть стыдно за свое положение? Обращали ли вы внимание на то, как другие люди ведут себя, когда видят инвалидов на улице? Как вы думаете, что чувствуют инвалиды,когда на них обращают внимание?

Публикация «Занятие с детьми „Загляните в наши души!“» размещена в разделах

Психолог. А сейчас мы с вами поиграем. Это всего лишь игра, но в ней вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть.

Упражнение 1. «Поводырь и слепец».

Инструкция. Формируются пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой - «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий.

Рефлексия. Какие чувства вызывает эта игра?

Упражнение 2. «Связанные руки»

Инструкция. Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть – расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

Рефлексия. Как справлялись с заданием? Как вы думаете, что чувствуют люди с ограниченными движениями?

Упражнение 3. «Что слышно?»

Инструкция. Ведущий предлагает детям в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие звуки, а затем рассказать, что они услышали. Как приятно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела – это счастье.

А как вы думаете, как живется людям с нарушением слуха?

Чтение сказки – притчи «Сказка о вислоухом зайчике»

Маленькие зайцы Фиалка, Рыжик и Дымок играли на Морковной полянке, когда к ним пришел дедушка Заяц и сообщил что – то важное:

- Ваша двоюродная сестра Флора, которая живет на Холодном пруду, приедет к вам в гости.

- А где это? – спросил Дымок.

- Это очень – очень далеко,- ответил дедушка.

В этот момент Рыжик приподнялся на своих мохнатых лапах и его большие уши уловили шум на тропинке. На тропинке, ведущей к лесу, поазался маленький зайчик. Он казался очень робким, был смущен и сильно отличался от зайцев, которые жили на Морковной полянке.

-Посмотрите, до чего ж шляпа на нем смешная, - прошептал Рыжик.

Дымок тихо засмеялся и сказал:

- Какая она вислоухая!

- Тише, ребята! Перестаньте смеяться, - прошептала Фиалка. Дедушка сказал:

- Давайте поздороваемся с ней.

Зайчата подбежали ближе, чтобы потереться носами, - так зайцы приветствуют друг друга.

- Почему вы выглядите не так. как мы? – спросил Дымок Флору.

- Я не знаю. – ответила Флора и застенчиво пошевелила ушами, - мы все так выглядим на Холодном пруду и совсем не похожи на вас.

- Но, послушай Дымок, мы тоже отличаемся друг от друга,- заметила Фиалка. -Мой хвост пушистее. чем твой, а у Рыжика очень большие лапы.

- Тем не менее у нас много общего,- сказал дедушка заяц. - Мы все зайцы и очень любим морковку.

- И играть в заячьи игры,- добавил Дымок.

- Давайте играть в прятки,- сказала Флора.

- А как? Я не знаю этой игры, - сказала Флора.

- Ничего, мы тебя научим,- сказали зайчата. - А потом ты научишь нас какой- нибудь своей игре. Дедушка наблюдал, как зайчата играли на опушке леса. Он знал, что скоро они станут настоящими друзьями.

Рефлексия. Как эта сказка связана с темой нашего занятия?

(Все мы разные, но несмотря на это можем принимать друг друга такими, какие есть).

Упражнение 4. «Сердечко»

Инструкция. Ведущий предлагает детям написать на маленьких сердечках пожелания детям с ОВЗ и пре крепить к большому «сердцу» на ватмане.

Правила поведения с ребенком – инвалидом.

Ребенок, у которого есть физические недостатки, не имеет привычных практических навыков здоровых детей, но дети- инвалиды обладают другими способностями, другими навыками, которые позволяют им выполнить различную работу лучше, чем другие. У ребенка со слабыми ногами, который ходит на костылях, часто бывают сильные и ловкие руки, у слепых – утонченный слух и музыкальные способности.

Давайте будем душевно щедрее друг к другу! Стремитесь замечать даже незначительные успехи. Это всегда лучше, чем жалеть и выражать сочувствие.

1

2

3

4

5

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Автор публикации:
Занятие с детьми «Загляните в наши души!»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД