Лучший педагог года

Физкультурное занятие с дошкольниками в игровой форме «Морские дали»

Екатерина Линькова
Физкультурное занятие с дошкольниками в игровой форме «Морские дали»

«Морские дали».

Цель:

- обучать двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя.

Задачи:

- развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;

- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении,

- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе;

- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве;

Публикация «Физкультурное занятие с дошкольниками в игровой форме „Морские дали“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.

Оборудование:

- ориентиры (фишки) или нарисованные на картоне раковины для игры «Собери ракушки», веревочка для игры «Ручеек»;

- аудиозаписи: «Под музыку Вивальди»

Ход занятия

I. Вводная часть – 10 минут.

1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о море.

- Каких обитателей моря вы знаете? Как живут они на глубине? Что встречается на морском дне?

- Какие сказки о море и его жителях вы знаете?

- А теперь отгадайте загадки морского царя, и он вас возьмет с собой в морское путешествие. В подводном царстве вместе с ним мы поиграем.

Он громадный, словно дом.

Бьет он по воде хвостом.

Над водой фонтан блестит,

Каждый скажет - это… (кит).

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног!-

Так воскликнул… (осьминог).

В морских волнах такой один-

Жонглер и акробат… (дельфин).

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая… (акула).

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет… (тюлень).

2. Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.

- Что ж, с заданиями царя вы справились и он приглашает вас в подводное царство.

а) топающий шаг на всей стопе.

- Итак, отправляемся к морю на поезде. Прошу всех занять места в вагончиках.

Рече – двигательное упражнение «Поезд».

- Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух - чух» с ускорением и замедлением темпа. В конце движения на выдохе произносят «пш -ш -ш».

Ходьба, бег, поскоки.

б) ходьба с носка.

Дети идут друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

в) ходьба на пятках (по тропинке).

Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.

г) ходьба на носках (по мостику).

Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.

д) высокий шаг (по высокой траве).

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

е) прыжки (по морской гальке).

Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.

ж) поскоки.

Выполняются поскоки по кругу.

з) легкий бег (по берегу моря).

3. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

- Мы на морском берегу. Полежим на теплом песке.

Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы из положения сидя, опора на руки за корпусом.

II. Основная часть – 20 мин.

1. Имитационные движения.

- Что ж, добро пожаловать в гости к морскому царю в подводное царство!

Игра «Рыбка». Cпокойная ходьба в сочетании с движениями рук.

- Отгадайте-ка еще одну загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыбка.)

Играющие двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

Дети – «рыбки» стоят у стены группой – это «дом» рыбок. Педагог поет песню «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети выплывают из домика и «плавают» в любом направлении по залу. Движения рук при этом следующие: вперед, в стороны, (локти отведены назад, ладони повернуты вниз). На слова песни «Рыбку спинку изогнула, крошку хлебную взяла» дети останавливаются и, продолжая движения руками, медленно наклоняются вперед – вниз, как бы доставая со дна хлебную крошку. На слова песни «Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла» - дети спокойно возвращаются в свой «дом».

2. Изучение нового материала.

а) Движение в шеренге.

Игровое упражнение «Волны».

- Когда говорят «море волнуется», это означает, что в море возникают волны. Подует ветерок сильнее – волны становятся больше. Сейчас мы с вами сделаем волну.

И. п. – стоя в двух шеренгах лицом одна к другой. С началом музыки одна шеренга движется цепью, взявшись за руки навстречу другой, а вторая шеренга выполняет шаги, двигаясь одной линией и проходят под поднятыми вверх руками первой шеренги. По окончании музыки поворачиваются снова лицом друг к другу и выполняют это же упражнение снова, поменявшись ролями. (Вторая шеренга идет с поднятыми руками).

Перед началом упражнения повторяются понятия шеренга, «цепочка»- руки детей сцеплены.

б) Движение в цепочке.

Игра «Ручеек».

- А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки либо скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

в) Движение по диагонали.

Игровое упражнение «Рыбки».

- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.

III.Заключительная часть и итог занятия– 10 мин.

1. Закрепление умения двигаться цепочкой, зигзагом.

Игровое упражнение «Собери ракушки».

На ковре разложены ориентиры – фишки или нарисованные на картоне ракушки.

- Вы видите в подводном царстве на дне морские раковины. Попрошу вас встать рядом с понравившейся вам ракушкой. А сейчас я буду собирать подарки морского царя – жемчужинки из ракушек.

Педагог берет за руку одного из ребят, вместе идут между раковин и собирают детей одного за другим, причем каждый последний подхватывает за руку следующего участника игры.

Играющие двигаются в свободном порядке, далее дети идут «змейкой». Так продолжается до тех пор, пока не соберут всех детей.

2. Игра «Рыбаки и рыбки». Разучивание.

- А на прощание морской царь хочет поиграть с вами в очень интересную игру.

Правила игры:

Дети – «рыбаки» стоят в кругу, взявшись за руки, за кругом – «рыбки». С началом музыки «рыбаки» поднимают сцепленные руки, «рыбки» проплывают через круг под руками, стоящих в кругу, т. е. пересекают круг. Музыка заканчивается и рыбаки «захлопывают» сети – опускают руки. Оставшиеся в кругу пойманные «рыбки» садятся на стульчики. Когда все рыбки будут пойманы, игра повторяется снова, только с переменой ролей.

3. Итоговая беседа.

- Пора прощаться с морем, его обитателями и морским царем.

- Как мы с рыбками научились с вами двигаться, чему еще нас научил морской царь?

- Как назывался игра, в которую вы играли с морским царем?

- Вам понравилось наше путешествие?

- До свидания, море, до свидания, ребята!

Выполняется поклон.

Публикации по теме:

Ниткопись — инновационный игровой метод в работе с дошкольниками Машкалева А. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №69» г. Сыктывкар «Ниткопись» - инновационный игровой метод работы с детьми дошкольного.

Дыхательные упражнения в игровой формеДыхательные упражнения в игровой форме Учим детей выполнять дыхательную гимнастику Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов.

Физкультурное развлечение в форме квест-игры Сценарий Квест игры Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции.

Использование игровой технологии на занятиях по ИЗО с дошкольниками, имеющими патологии зрения Доклад Тема: «Использование игровой технологии как средства создания ситуации успеха и комфортности на занятиях по ИЗО с дошкольниками,.

Консультация для родителей «Изобразительное творчество в игровой форме»Консультация для родителей «Изобразительное творчество в игровой форме» Дорогие мамы и папы,бабушки и дедушки! Хочу предложить вам несколько вариантов занятий с малышами изобразительным творчеством в игровой.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками «Тихий тренажер» Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний.

Открытое занятие «Космические дали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Открытое занятие «Космические дали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ на.

Автоматизация шипящего звука в игровой форме Послушай рассказ: Летят жуки и жужжат: ж-ж-ж. Как они жужжат? Устали жуки и сели отдохнуть на листочки. Отдохнули и полетели в лес и запели.

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с дошкольниками в игровой форме «Морские дали»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД