Фомина Марина
Занятие с использованием анималотерапии. (видео)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей о братьях наших меньших, подвести детей к пониманию того, что мы в ответе за тех, кого приручили.
2. Помочь детям в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, способствовать в сближении детей друг с другом.
3. Развивать умение детей рассказывать о своих питомцах, правильно согласовывая слова в предложениях.
Публикация «Занятие с использованием анималотерапии, (видео)» размещена в разделах
4. Активизировать в речи детей, следующие выражения: братья наши меньшие, ступает мягко, аквариумные рыбки, наши питомцы, ноготки-царапки, уголок природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим их людям и животным.
6. Обратить внимание детей на то, что не следует трогать домашних питомцев, если им это
не нравиться (например, когда они принимают пищу).
7. Индивидуальная работа: активизировать детей высказывать своё мнение.
Предшествующая работа:
беседы «Наш уголок природы», «Домашние питомцы», «Ребята и зверята», ситуативные игры «Давай подружимся», «Ты мой друг, я твой друг…», «Спешу на помощь», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения за питомцами уголка природы, рассказы из личного опыта детей, труд в уголке природы.
Ход занятия
Ребята, давайте друг друга поприветствуем (предлагаю взяться за руки и встать в круг)
- Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Встали все мы в дружный круг.
Мы пожмём друг другу руки,
Улыбнёмся всем вокруг.
(дети садятся на стульчики)
В. - Наши ушки будут слушать?
Наши глазки внимательно смотреть?
Наши головушки хорошо думать?
А наши язычки красиво говорить?
В. - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о братьях наших меньших.
О тех, которые не умеют говорить, но всегда с нами рядом, как верные и преданные друзья.
Кого мы называем братьями нашими меньшими? (дети перечисляют)
В. - Правильно, это наши домашние питомцы. Давайте разберёмся, а понимаем ли мы животных?
- Могут ли животные рассказать о своём настроении?
- Могут ли «говорить» их глаза, тело? (Презентация «Силуэты кошек»)
- Можем ли мы помочь животному, когда оно грустит, злится или боится?
- Бывают ли похожими настроения людей и животных?
- Как помочь человеку справиться с плохим настроением?
(Выслушиваю рассуждения детей)
В. - А хотите поиграть в игру, которая называется «Волшебное превращение»
Но для того, чтобы в кого-нибудь превратиться, надо отгадать загадку
Хвост пушистый и усы
Нет прекраснее красы,
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это (кошка)
В. - Как выглядит кошка? (у неё маленькие ушки, длинные усы и хвост пушистый, мягко ступает, есть ноготки-царапки).
Какого цвета бывают кошки?
Где живёт кошка?
Как кричит кошка?
В. - А теперь давайте все превратимся в кошек
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Оцарапать всех вокруг,
Может кошка даже вдруг,
А потом мяукнет: «Мяу»
Я в свой домик убегаю.
(дети бегут на стульчики)
Следующее превращение, но для этого надо собрать картинки (дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей, у них получаются домашние питомцы).
Видео: https://www.youtube.com/embed/ffw1RCC877UВ. - Ребята, а в нашей группе есть такие питомцы?
Где они живут у нас? (в уголке природы)
А кто за ними ухаживает? (дети и воспитатели)
Давайте подойдём к аквариуму.
Кто живёт в аквариуме? (аквариумные рыбки)
С помощью чего, рыбки плавают? (с помощью плавников)
В. - Давайте превратимся в аквариумных рыбок.
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Ах, вы рыбки озорницы,
Я хочу вас всех поймать!
(дети бегут на стульчики)
Молодцы! Понравилась вам игра?
Раздаётся голос кошки «Мяу»
В. - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь.
(обращаю внимание на домик с кошками – игрушками)
В. - Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом».
Что же с ней случилось? Она же не может нам сказать ничего,
вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? (дети предполагают, что кошка сердится)
Давайте ей скажем ласковые слова.
А эта кошка, посмотрите, чего-то или кого-то боится. Как мы ей можем помочь?
Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку).
Ребята, посмотрите на третью кошку. Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная)
Дети, да у неё для вас подарок на память (картина и вата).
Благодарим и прощаемся с кошками.
Работа с картиной: (выставляю на мольберт картину с бархатным изображением кошки и дети рассказывают, что вата на ощупь мягкая и пушистая как шёрстка кошки, после чего дополняют изображение кошки ватой, а мячик кусочками желтой пряжи).