Светлана Бродская
Конспект занятия с использованием арт-терапевтических технологий «Эбру-краски, которые танцуют«
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием арт-терапевтических технологий
с детьми подготовительной группы
«Эбру –краски, которые танцуют»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников путем использования нетрадиционной техники рисования Эбру.
Задачи по образовательным областям:
1. Совершенствование эмоционально-эстетического компонента восприятия и способности творческой самореализации путем освоения художественной практики Эбру.
Публикация «Конспект занятия с использованием арт-терапевтических технологий „Эбру-краски, которые танцуют„» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
2. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием посредством осознания своих чувств и переживаний, и их сублимирование в художественный образ.
3. Обогатить опыт детей, расширив спектр способов выражений своих эмоций с помощью овладения нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: знакомство с техникой эбру, ее историей возникновения; отличительными особенностями, опыты и эксперименты с водой, клейстером, молоком, кефиром; слушание восточных аудиосказок «Али-баба и 40 разбойников», «Алладин и волшебная лампа», «Злой волшебник», «Хитрый продавец»»; просмотр мультфильмов по одноименной сказке; участие детей в проектной деятельности «Удивительная Турция», «Восточные сладости», «Традиции и обычаи Турции»; игры и упражнения на развитие эмоционального благополучия детей через арт- педагогические технологии в технике эбру; конструирование, лепка замков, дворцов, рисование узоров, орнаментов, знакомство с архитектурой Турции.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их и скажем: «Доброе утро!». Встаньте в кружок, пришла пора и нам с вами поздороваться.
Педагог-психолог:
Слева друг и справа друг,
Очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями. (подают руки гостям) Присаживайтесь на стульчики.
Как я рада вас сегодня видеть, день только начинается, а у меня уже для вас есть интересное предложение, хотите узнать какое?
Скажите пожалуйста, кто из вас смотрит по телевизору новости? Может кто-то расскажет, что новое произошло в мире, в нашем городе, поделитесь с нами. (ответы детей)
А я сегодня узнала новость, которая успела облететь все телевизионные каналы, посмотрите пожалуйста на экран. (на экране видеоотрывок из телепередачи «Вести Удмуртии», смонтированный педагогами детского сада)
Ведущая новостей: «Это вести Удмуртии. Здравствуйте. В студии Анастасия Стерхова. В начале выпуска я расскажу Вам о главной теме дня.
Ахмед 11 Султан Турецкого государства в честь рождения своего 18 сына подарил своей любимой жене Кёсэм султан роскошный дворец Инжерли. Постройка входит в перечень объектов всемирного наследия Юнеско и относится к 6 веку нашей эры. Дворец долгое время стоял в запустении.
Во дворце роскошные залы для приемов гостей и иностранных послов, 4 двора, великолепный сад и 58 личных отдельных апартаментов. Общая площадь дворца составляет 800.000 кв. м. Дворцовый комплекс Инжерли раскинулся на живописном мысе с видом на мраморное море. Однако убранство дворца требует обновления и реконструкции.
Сейчас Вы видите первое посещение Кёсэм-султан своего нового дворца. (видеофрагмент из кинофильма «Великолепный век»). Она удручена внутренним видом комнат, а также объёмами тех работ, которые предстоит произвести в кратчайшие сроки перед великим праздником Курбан Байрамом.
Поэтому правительством Турции и Султаном Ахмедом 11 принято решение о проведении Международного конкурса на лучший эскиз и оформление внутреннего убранства дворца, подаренного. Шикарные эскизы, созданные лучшими мастерами живописи и архитектуры, которые захотят участвовать в конкурсе, лягут в основу росписи дворца Кёсем-султан.
(на экране фрагмент фильма «Великолепный век» слова Кёсэм – Ас Салому Алейкум! Мир Вашему дому, благосостояния и благословения от Всевышнего друзья!
Я попросила у Бога воды, он дал мне море. Я попросила у Бога травы, он дал мне поле. Я попросила у Бога ангела, он дал мне моего любимого мужа. Но счастье и печаль поселились в моём сердце. Счастье оттого, что мой любимый муж, султан Ахмет 11 сделал мне такой роскошный подарок, а печаль – оттого, что не могу я поселиться в своём дворце. Серые дни и серые стены окружают меня, похожие один на другой. Мысли о дворце, в котором не могут поселиться радость и счастье, словно звездопад, оставляют только обжигающий след грусти и печали. Я хочу праздника, света и радости, которые наполнят жизнь мою и моих детей, а также жизнь дорогого мне Ахмеда 11, самого славного мужчины в мире.
Я шлю это сообщение за далёкие моря, чтобы оно летело легкокрылой птицей к самым лучшим, талантливым мастерам в этом мире.
Вы – единственные, кто может развеять мою грусть, о солнце жизни моей. Пусть ветер донесёт до вас мой голос, и просьбу о том, чтобы дворец Инжерли был воспет поэтами, чтобы превзошёл он своей красотой все именитые дворцы мира, дворец Версаль во Франции, и Букингемский дворец в Лондоне, дворец Дожей в Венеции и дворец Бельведер в Вене.
Надежда жизни моей, я жду Ваши художественные проекты, как ждёт первый весенний цветок тёплых лучей солнца. Только неиссякаемой верой в Ваше искусство живёт моё сердце.
Педагог-психолог: Ребята, вот такая сногсшибательная новость сейчас на всех телеканалах мира. А Вы не хотите поучаствовать в этом конкурсе, тем более не так давно вы познакомились с новой техникой рисования и сможете создать эскизы для росписи стен дворца Инжерли. Вы только представьте, как печалится Кёсэм-Султан оттого, что ее окружает. Закройте глазки и представьте серые стены ее дворца, что бы Вы чувствовали, если бы вас окружала такая обстановка?
(визуализация)
- Хорошо, тогда я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую.
Но сначала давайте сделаем зарядку для ума. Возьмем золотую нить, вставим ее в одно ушко и вынем из другого, а теперь держась за кончики нити, подвигаем ее в разные стороны.
Я хочу пожелать Вам вдохновения, хорошего настроения и творчества в работе.
И как сказала Кё сэм-султан: неиссякаемой верой в Ваше искусство живёт не только её, но и моё сердце.
Готовы? Тогда идем по тропинке за…. (имя ребенка, по дороге в мастерскую встречаются кочки (дети приседают, копна (руки в центре соединяют, а теперь разлетаемся, как песчинки кто куда. И снова тропинка за….,
Посмотрите (разнос с молоком) дворец Инжерли снаружи вот такой белоснежный, а внутри серый и неинтересный (емкость с молоком, туда налить черной краски). Давайте разгоним всю эту серость и однообразие. (обмакиваем ватную палочку в жидкое мыло, опускаем в емкость с молоком, и чернота разбегается). А сейчас, я добавлю каплю вдохновения в создание эскиза, а что бы добавили вы, ребята? (капают цветную краску для появления цветных кругов).
(Можно сказать, например, что каждый может капнуть в эту емкость каплю доброты., , …. смелости, …. любви…. дружбы…улыбку)
Какие замечательные эскизы у нас получились. Прежде чем, мы преступим к нашим эскизам, нужно одеть фартуки,быть внимательным друг к другу.
Педагог-психолог: Ребята, давайте вспомним с какой новой техникой рисования мы познакомились? Правильно, эбру, или другими словами, плавающие краски. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. Потом эти узоры переносятся на ткань или бумагу.
Напомните мне пожалуйста, на какой поверхности мы с вами уже рисовали? (кефир, клейстер, молоко, вода) На чем вам больше всего понравилось рисовать? (ответы детей)
Сегодня мы с Вами будем создавать эскизы для росписи дворца Кёсэм-султан. Подумайте, какие узоры вы хотите нарисовать. А свои получившиеся работы мы выложим на наш нарисованный дворец, уменьшенную копию дворца Инжерли.
Итак, за работу. Потом вышлем фото наших эскизов на электронную почту Кёсэм-Султан.
Анализ работ, рефлексия.
Педагог-психолог: Что ты нарисовал? На что это похоже? Что ты чувствовал, когда создавал свой эскиз? Что тебе хочется, глядя на свой рисунок? Что самое главное на твоем рисунке? Что бы ты хотел изменить в своем рисунке?
Педагог-психолог:
Жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться,
чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять.
Желаю Вам хорошего дня.
Всем -всем до свидания!