«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе

Наталия Шевчук
«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: «Петушиная семья»

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Петушиная семья»

Области интеграции:

познавательное развитие

социально-коммуникативное

речевое

художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Образовательная:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке.

Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.

Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.

Учить сравнивать вырезанные фигуры.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.

Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)

Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

Воспитательная:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)

Демонстрационный материал: ноутбук, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point«Домашние птицы», «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая картинка с изображением петушка,курочки, цыпленка.

Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастеры красного и черного цвета, клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, кисточки, салфетки, клеенки, погремушки.

Содержание НОД:

Дети заходят. садятся.

-Ребята идите сюда, смотрите "чудо домик”, вам интересно, кто там живет? (картинка №1)

Воспитатель загадывает загадку про петушка.

Воспитатель: Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Рано, рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает?

Кто это, ребята?

Дети отвечают: -Это петушок.

Воспитатель: - Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу (стучит). (Никто не откликается).

Воспитатель: - Ой, никто не отвечает, что-то случилось наверное. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.

Воспитатель берет зернышки и сыплет их.

Воспитатель: Какие зернышки я взяла?

Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)

Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?

Дети: Лечебные зернышки

Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Кормишь.

Воспитатель: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).

Воспитатель: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.

Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).

Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.

Воспитатель: Как будем петь?

Дети: Весело и громко.

Воспитатель: Хорошо, а поможет в этом погремушки (раздает погремушки).

(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(На экране появляется Петушок. картинка №2).

Петушок: Ку-ка-ре-ку

Я совсем теперь здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу

Кукарекать буду рад

Поутру будить ребят

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с петушком.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.

Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!

(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).

Петушок: Вы ребята молодцы. Ребята, а вы курочку не видели?

Воспитатель: Нет, не видели.

Петушок: Тогда я ее поищу. (Исчезает картинка).

Воспитатель: Давайте ребята споемте песню курочке, чтоб она поскорее нашлась.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Водяного червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

(появляется Курочка. картинка №3).

Курочка: - Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет. музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Здравствуй курочка. Что случилось курочка?

Кура: - Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.

Воспитатель: -Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?

Дети:- Цыплята.

Воспитатель:- кто курочке детки? (спрашивает у 2-3 детей).

Дети: -Цыплята.

Воспитатель: -Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?

Дети отвечают: -Желтые, маленькие, пушистые.

Воспитатель спрашивает у 2-3 детей (индивидуальная работа).

Воспитатель: -А клюв у цыпленка, какой ребята?

Дети: -Острый.

Воспитатель: - Правильно острый, чтобы червячков находить.

Воспитатель:- А, цыпленок, какого цвета ребята?

Дети: - Желтого.

Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем все вместе - цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).

Воспитатель: -А глазки какие у цыпленка?

Дети: маленькие.

Воспитатель: -А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.

Воспитатель спрашивает у курочки: - Курочка, твои детки-цыплятки такие.

Курочка: - Да, все правильно, мои цыплятки такие.

Воспитатель: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.

Курочка: - хорошо.

Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.

Воспитатель: - Ой, один в травке спрятался, видите? Давайте посмотрим.

Воспитатель: - Из чего я сделала цыпленка ребята?

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?

А теперь я приглашаю вас к столу.

Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.

В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. (картинка №4). А в этой семье петушок он кто?

Дети: - Папа.

Воспитатель: Правильно. А курочка кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, А цыплята кто?

Дети: Детки.

Воспитатель: Молодцы ребята, Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

«Домашние животные. Коровка и ее теленок». Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТОбласти интеграциипознавательное развитие социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект ОД с использованием ИКТ и нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «Зайкина шуба» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема:«Зайкина шуба» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес» План-конспект с дошкольниками в младшей группе по теме: «Прогулка в лес» Цель: расширять представления детей о природном мире. Задачи: 1. Обобщить.

«Домашние животные». Занятие с использованием ИКТ для второй младшей группы Занятие с использованием компьютерной презентации. Для второй младшей группы. Воспитатель Беличенко В. В. «Домашние животные». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...