Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета

Александра баранова
Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета

Тема: Цвет

Цель:

1. уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия;

2. формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

Материал демонстративный: куклы в красной, желтой, синей, зеленой одежде.

Раздаточный: 1) лист с нарисованными куклами; 2) карточки; 3) камешки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы любите сказки?

- А какие сказки вы любите?

- Сегодня к нам в гости прилетели сказочные феи из страны «Ярких цветов». Давайте познакомимся с ними!

Воспитатель показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 фей. Одежда и обувь каждой феи определенного цвета.

Феи знакомятся с детьми и рассказывают о том, что когда они летели, то попали в сильный ураган. Вся их одежда перепачкалась, и они сами очень устали.

Дети садятся на стульчики перед доской.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с феями и помещает на доску фею в красной одежде.

- Какое по цвету платье у феи.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает, а дети повторяют: «Красное».

- Какие туфельки? (Красные)

Воспитатель говорит, что имя этой феи Красная.

Воспитатель помещает на доску следующую фею. И точно также описывает её вместе с детьми, как и предыдущую. Так со всеми.

Воспитатель говорит, что феи очень устали с дороги и им нужно отдохнуть. Отдыхать они привыкли на цветах. Воспитатель раздает детям карточки с контурами цветов (Приложение 1). И предлагает с помощью камней сделать «домик» для каждой фей. Дети камнями выкладывают цветок нужного цвета для каждой феи.

- А пока наши феи отдыхают, давайте разберем их вещи. Ведь, когда феи попали в ураган, вся их одежда перепуталась. Нужно найти лишнее по цвету.

Воспитатель раздает детям карточки (Приложение 2).

- Вы такие молодцы, все выполнили правильно. Наши гости уже проснулись и хотят с вами поиграть.

Игра «Автомобили»

- Что ж нашим гостям уже пора отправляться домой. Давайте сделаем подарки для фей. Для каждой феи мы изготовим бусы.

Дети садятся за стол, перед ними лист с нарисованным кругом. Круг – это нитка. По контуру, т. е. по нитке, дети выкладывают камни определенного цвета (Приложение 3).

Феи благодарят детей за подарки и улетают. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь феям, потому что они знают цвета.

Публикации по теме:

Поделки из природного материала «Превращение камешков»Поделки из природного материала «Превращение камешков» А где-то праздничные, разные, Забившись тихо в уголки, В земле таились камни радости, Как бы под пеплом угольки… О камни, спавшие веками.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка - конкурс.

Развитие мелкой моторики у детей через использование шариков Марблс и камешков Кабошонов. Презентация Не секрет, что в школе у детей начинаются трудности, это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень скудный, дети.

Создание панно с интересным сюжетом «Вазочка из камешков»Создание панно с интересным сюжетом «Вазочка из камешков» Воспитанники МБДОУ «Тороповский дс» вместе с родителями и педагогами с удовольствием и желанием принимают участие в конкурсах, проводимых.

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус» Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета
Опубликовано: 6 мая 2018 в 17:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...