Лучший педагог года

Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»

Пунь Елена
Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»

Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников.

Задачи:

- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;

- накопление положительного эмоционального опыта;

- развитие коммуникативных навыков.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья

Ход занятия:

Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми.

Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!

«Листопад»

Публикация «Занятие с использованием средств арт-терапии на тему „Осень“» размещена в разделах

Педагог встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.

«Рисуем листьями»

Педагог предлагает детям порисовать листьями.

Педагог демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.

Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.

- Почему ты так назвал свой рисунок?

«Осенняя поляна»

Педагог включает аудиозапись «Звуки леса» и говорит: «Ребята, представьте, что вы гуляете в осеннем лесу, слышите пение птиц, видите много деревьев вокруг. Рассмотрите из, какие у них стволы, листья».

Выключает музыку.

А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес.

Педагог раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.

После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы:

- Какое это дерево?

- Почему ты нарисовал именно его?

- Чем оно тебе нравится?

Каждый участник может высказать своё мнение.

Педагог обращает внимание

«А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево.

Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»

Подведение итогов.

Дети описывают свое эмоциональное состояние, говорят о том, что понравилось и что не понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как мы научили Волчонка быть хорошим» Интегрированное занятие в средней группе с применением технологии «Развивающее общение», с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Психологические механизмы арт-терапии. Психологические механизмы арт-терапии. Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям собственно художественного.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД