МААМ-картинки

Занятие с использованием здровьесберегающих технологий «Где живет витаминка?»

Наталья Шамова
Занятие с использованием здровьесберегающих технологий «Где живет витаминка?»

Цель занятия : Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:

• Научить детей высказывать свое суждение о фактах улучшающих здоровье человека.

• Научить самостоятельно подбирать необходимый материал.

• Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Тип занятия : Совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Материал:

• Корзинки 2 шт.

• Муляжи фруктов; свежие фрукты; муляжи вредных продуктов

• Костюм «Витаминки»

Предварительная работа:

Публикация «Занятие с использованием здровьесберегающих технологий „Где живет витаминка?“» размещена в разделах

• Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах

Работа с родителями: выставка «Растем здоровыми»

Ход занятия:

Занятие начинается с рассмотрения выставки «Растем здоровыми». Знакомство с темой и целью занятия.

Педагог: Ребята мы рассмотрели с вами выставку «Растем здоровыми», какие на фотографиях вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей:

• Надо делать зарядку

• Надо чистить зубы

• Надо кушать овощи и фрукты

• Надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Педагог: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети:

• Веселым

• Красивым ит. д.

Педагог: А давайте мы сейчас добавим себе здоровье и сделаем витаминную зарядку :

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Хруст капусты слушаем,

Витамины кушаем!

Педагог: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, мы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие?

Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, и т. д.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах? Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа- чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портится эмаль на зубах. Не стоит много пить сладкой газированной воды – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

Педагог: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали и почти не допускали ошибок. Запомните, продукты полезны только те в которых есть витамины.

А кто знает, что такое витамины?

Ответы детей:

Педагог: Полезные витамины содержатся во многих продуктах:

• Для роста – морковь, яйцо, помидоры

• Для укрепления сердца – хлеб, молоко

• От простуды – апельсины, лимоны, лук

• Для укрепления костей – яйцо, молоко, капуста

• Для укрепления глаз – кукуруза, яичный желток

Запомнили ребята? А еще у каждой витаминки есть свое имя :

Дети читают стихи про витамины.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок. (А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб – полезен нам

И не только по утрам. (В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он. (С)

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить. (Д)

Витамины Е и Д

Мы советуем тебе,

Чтобы рос и жил

Ни о чем не тужил. (Е и Д)

Педагог: Ребята вы внимательно слушали? А я проверю и задам вопрос: Так чем полезны витамины?

Ответы детей:

Педагог: назовите витамины по именам.

Ответы детей: А, В, С, Д, Е.

Появляется герой Витаминка.

Витаминка : Я веселая Витаминка, несу вам здоровье, силу и красоту! А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Кричалка:

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет,

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (нет)

Не грызите овощей,

Не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет)

Навсегда запомните

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти пора!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши! (дети хлопают)

А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет? (нет)

Витаминка раздает детям и гостям витаминки (мандаринки)

Педагог: (после ухода Витаминки) Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Мы с вами узнали много интересного и полезного о том, как стать здоровыми, и сохранить наше здоровье, а помогают нам в этом полезные продукты и витамины.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека»Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека» Цель: Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека: развитие у детей умения использовать знания о Здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием здровьесберегающих технологий «Где живет витаминка?»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД