Папки-передвижки

Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Чижова Татьяна
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Занятие : «Солнышко- ведрышко»

Цели: Приучать слушать речь воспитателя, повторять движения, развивать мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение узнавать животных и их детенышей, цветов красный, желтый. Познакомить в игровой форме с понятия «большой», «маленький».

Учить рисовать тампоном с ручкой, проводить прямые линии кисточкой при помощи воспитателя.

Присоединение. Воспитатель: «Заглянуло солнышко к Верочке в окошко,

Публикация «Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР „Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах

Вот как стало хорошо – похлопаем в ладошки!» Взрослый заводит солнышко за тучку и снова показывает его. Появление солнышка сопровождается игрой в ладошки (повторить 2 – 3 раза).

Основная часть. Рассказывание сказки. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. Спросил маленький зайка у мамы зайчихи: «Где – же, где - же солнышко? Проснулся маленький утенок, видит - нет солнышка. Спросил у мамы утки: «Кря_ кря! Где – же, где - же солнышко? Посмотрел на небо маленький цыпленок, видит – большая туча небо закрыла. Запищал маленький цыпленок «Пи- пи- пи! Где – же, где – же солнышко, мама курочка?» Мама курочка сказала: «Давайте позовем солнышко, скажем волшебные слова:

«Солнышко покажись, нас согрей, улыбнись. К нам скорее приходи и тепло принеси. Вера, позовем солнышко! –Иди, иди к нам (приглашаем солнышко движением рук).Солнышко и выглянуло, улыбнулось, обогрело всех. Всем стало весело! Маленький зайчик, маленький утенок, маленький цыпленок стали играть. Зайка прыгает – прыг, прыг, прыг (показать кулачками, маленький утенок весело крылышками махал (руками машем, цыпленок зернышки клевал (пальчиками по столу).

2. Закрепить знания о животных и их детенышей. Малыши соскучились по своим мамам. Давай поищем для малышей мам! Зайка, беги к маме зайчихе! Где зайчиха? Утенок, беги к маме утке! Где мама утка? Цыпленок, беги к маме курочке. Где мама курочка? (игрушки в доступности, ребенок может дотянуться)

3. Закрепить цвета: красный, желтый. Вот домик для малышей – желтый круг (меньший по размеру) : поместим в желтый домик малышей (зайчонка, утенка, цыпленка). Они маленькие!

Вот домик для больших животных (круг больший по размеру). Поместим в красный круг – больших животных (зайчиху, утку, курочку) Они большие!

4. Пальчиковая игра «Шалуны».

- Пляшут в кухне на стене Солнечные зайчики (поглаживаем ладошку)

- А у Веры расшалились маленькие пальчики (наживаем на подушечки пальцев)

- Быстро бегают они по Вериной ладошке (бегаем по ладошке пальчиками)

- Успокойтесь, шалуны, отдохнем немножко (поглаживаем пальчики).

5. Рисование: «Лучики у Солнышка»

Рисуем круг в воздухе двумя руками: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись Красное, покажись!»

Закрашивать круг тампоном с ручкой (по трафарету, подрисовать лучи кисточкой.

Полюбоваться работой, подарить маме.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

Оборудование: игрушки зайчиха и зайчонок, утка и утёнок, курица и цыпленок; круги красный и желтый разные по размеру, солнышко и тучка из картона; альбомный лист, лист с вырезанным кругом, кисть, тампон с ручкой, желтая краска.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 лет «В гостях у куклы Маши. Развитие активной подражательной речи» Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком (4-5 лет). «В гостях у куклы Маши» Цель: Развитие активной подражательной речи. Задачи: I.

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко-ведрышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с потешкой «Солнышко-ведрышко». Способствовать ее проговариванию. Учить повторять.

Конспект НОД по аппликации «Солнышко-ведрышко» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко»НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно. Задачи: Образовательные:.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Занятие для ребенка с ОВЗ ДЦП и нарушением речи «Солнышко-ведрышко» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД