Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Чижова Татьяна
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Занятие: «Солнышко- ведрышко»

Цели: Приучать слушать речь воспитателя, повторять движения, развивать мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение узнавать животных и их детенышей, цветов красный, желтый. Познакомить в игровой форме с понятия «большой», «маленький».

Учить рисовать тампоном с ручкой, проводить прямые линии кисточкой при помощи воспитателя.

Присоединение. Воспитатель: «Заглянуло солнышко к Верочке в окошко,

Вот как стало хорошо – похлопаем в ладошки!» Взрослый заводит солнышко за тучку и снова показывает его. Появление солнышка сопровождается игрой в ладошки (повторить 2 – 3 раза).

Основная часть. Рассказывание сказки. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. Спросил маленький зайка у мамы зайчихи: «Где – же, где - же солнышко? Проснулся маленький утенок, видит - нет солнышка. Спросил у мамы утки: «Кря_ кря! Где – же, где - же солнышко? Посмотрел на небо маленький цыпленок, видит – большая туча небо закрыла. Запищал маленький цыпленок «Пи- пи- пи! Где – же, где – же солнышко, мама курочка?» Мама курочка сказала: «Давайте позовем солнышко, скажем волшебные слова:

«Солнышко покажись, нас согрей, улыбнись. К нам скорее приходи и тепло принеси. Вера, позовем солнышко! –Иди, иди к нам (приглашаем солнышко движением рук).Солнышко и выглянуло, улыбнулось, обогрело всех. Всем стало весело! Маленький зайчик, маленький утенок, маленький цыпленок стали играть. Зайка прыгает – прыг, прыг, прыг (показать кулачками, маленький утенок весело крылышками махал (руками машем, цыпленок зернышки клевал (пальчиками по столу).

2. Закрепить знания о животных и их детенышей. Малыши соскучились по своим мамам. Давай поищем для малышей мам! Зайка, беги к маме зайчихе! Где зайчиха? Утенок, беги к маме утке! Где мама утка? Цыпленок, беги к маме курочке. Где мама курочка? (игрушки в доступности, ребенок может дотянуться)

3. Закрепить цвета: красный, желтый. Вот домик для малышей – желтый круг (меньший по размеру): поместим в желтый домик малышей (зайчонка, утенка, цыпленка). Они маленькие!

Вот домик для больших животных (круг больший по размеру). Поместим в красный круг – больших животных (зайчиху, утку, курочку) Они большие!

4. Пальчиковая игра «Шалуны».

- Пляшут в кухне на стене Солнечные зайчики (поглаживаем ладошку)

- А у Веры расшалились маленькие пальчики (наживаем на подушечки пальцев)

- Быстро бегают они по Вериной ладошке (бегаем по ладошке пальчиками)

- Успокойтесь, шалуны, отдохнем немножко (поглаживаем пальчики).

5. Рисование: «Лучики у Солнышка»

Рисуем круг в воздухе двумя руками: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись Красное, покажись!»

Закрашивать круг тампоном с ручкой (по трафарету, подрисовать лучи кисточкой.

Полюбоваться работой, подарить маме.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

Оборудование: игрушки зайчиха и зайчонок, утка и утёнок, курица и цыпленок; круги красный и желтый разные по размеру, солнышко и тучка из картона; альбомный лист, лист с вырезанным кругом, кисть, тампон с ручкой, желтая краска.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...