Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Как делать домашнее задание с детьми»

Камарья Мансурова
Мастер-класс для родителей «Как делать домашнее задание с детьми»

Цель: познакомить с методикой проведения арт-упражнения «Радуга моих возможностей», показать возможность применения данного упражнения в индивидуальной и групповой работе с родителями и их детьми.

Участники: социальные педагоги Центра "Семья".

Материалы и оборудование: магнитная доска, планшеты, стики, маркеры, ручки, мультмедийное оборудование.

Порядок работы:

I. Вводная часть.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Как делать домашнее задание с детьми“» размещена в разделах

В каждой семье есть определенные правила и требования. Правила и требования являются своеобразной опорой воспитательного процесса. В семьях, где правила четко не ограничены, не согласованны между родителями, воспитание ребенка имеет весьма проблемный характер. Важно также, чтобы дети знали о существующих правилах, чтобы они (правила) проговаривались с детьми, а с более старшими – носили характер обсуждения, так как в некоторых семьях правила существуют лишь в «головах» родителей – в этих случаях поведение родителей бывает часто непредсказуемым и пугающим для ребенка. Но наиболее распространен случай, когда родители не всегда четко понимают – что же они все-таки требуют от детей.

Рассмотрим ситуацию подготовки домашнего задания, при этом родители часто сталкиваются с такими вопросами как:

1. Нужно ли сидеть около ребёнка, когда он учит уроки?

2. Как помочь ребёнку научиться грамотно писать?

3. Что делать, если ребёнок не хочет делать уроки?

Другими словами, что надо делать и чего не следует делать родителям, чтобы правильно организовать подготовку домашних заданий дома.

При возникновении запроса по данной теме я предлагаю родителям воспитанников семейной воспитательной группы в ходе консультации (а Вам, уважаемые коллеги, в настоящее время) выполнение следующего упражнения.

II. Основная часть.

Арт-упражнение «Радуга моих возможностей».

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, уяснить правила взаимодействия с детьми, что следует и чего не следует делать, чтобы правильно организовать подготовку домашних заданий дома.

Описание упражнения. На листе ватмана нарисованы три зоны: красная, желтая, зеленая. В зеленую зону поместить все то, что разрешается делать родителям при выполнении домашнего задания детьми. Действия родителей, которые, в общем, не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются, помещаются в желтой зоне. Например, ребенок заболел, можно не делать д/з. И, наконец, в красной зоне находятся действия родителей, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Предлагаю заполнить сейчас эти три зоны.

Примечание. Используется бумажные стики для того, чтобы записывать краткие выводы по каждой зоне.

Участники начинают работу, а затем обсуждают совместно.

Прежде, чем озвучить результаты нашей работы я хочу обратить ваше внимание на то, что большую роль в организации учебного труда школьника дома играет режим дня.

1. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

2. Организовать в каждой семье рабочий уголок.

3. Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие. 4. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки».

Итак, что следует делать родителям:

• посидеть со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи,

• сформировать привычку делать уроки. Напоминать об уроках без криков, быть терпеливыми,

• учить выполнять уроки только в этом рабочем уголке,

• следить, чтобы на рабочем месте был порядок. Если ребенку трудно навести порядок, то помочь ему: все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш) класть слева от себя, учебники, тетради, дневник – справа. Все, что уже не понадобится тут же укладывать в портфель или другое определенное место.

• Вслух читать задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность.

• Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминать ему о времени, отведенном на выполнение уроков (1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов,

• следить, чтобы письменные задания выполнялись чисто, без помарок.

• К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы ребенок отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений. Выбрать время: или с 9 ч. до 11ч. или с 15 ч. до 17ч.

Действия родителей, которые в общем не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются.

• перенести время выполнения д/з, если ребенок был занят на секции или кружке,

• при болезни ребенка отменить выполнение д/з,

• выполнение д/з за обеденным столом, если не позволяют условия,

• читать родителям вслух теоретический материал, если у ребенка устали глаза.

Действия родителей, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.

• не ругать ребенка за плохую отметку,

• нельзя включать радио и ТВ во время приготовления уроков,

• не заставлять вымаливать себе оценку,

• нельзя без разрешения смотреть дневник ребенка,

• не обсуждать поведение учителя,

• выслушав замечания учителя, нельзя устраивать взбучку и кричать на ребенка,

• нельзя заставлять подолгу читать. Лучше читать вслух небольшие по объему тексты, но чаще.

• нельзя растягивать выполнение д/з на целый день,

• запугивать ребенка, оскорблять и применять физические наказания.

В конце предлагаю вашему вниманию слайдовую презентацию «Садимся за уроки».

А при консультировании после выполнения данного упражнения для закрепления полученной информации родителям выдаются памятки с гигиеническими требованиями к организации режима дня школьника и приготовлению д/з, с рекомендациями по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий по русскому языку, математике, чтению.

III. Заключительная часть.

Таким образом, при выполнении данного упражнения решаются следующие задачи:

1. выявляются представление родителей об организации учебной работы детей дома,

2. даются рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

3. родители знакомится с гигиеническими требованиями к организации режима дня школьника и приготовлению домашнего задания;

4. даются рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Аналогично можно помочь родителям в составлении единых, согласованных правил поведения для своих детей, в разработке правил взаимодействия с другими людьми: что можно, а что нельзя; установлении социальных норм как в семье, так и вне ее; систематизировать требования, внести в них ясность, продуманность, выработать более четкую воспитательную позицию и согласованное отношение к ней со стороны самих родителей.

Это упражнение можно проводить индивидуально с каждым членом семьи, а возможно и в группе. Например, групповое занятие с родителями, воспитателями семейных воспитательных групп и детьми старшего возраста. В этом случае происходит развитие дружеских взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников, обогащение родителей опытом воспитателей и принятие правил самими детьми. Считаю, что проведение арт-упражнения «Радуга моих возможностей» очень продуктивно и может внести разнообразие в методические приемы социальных педагогов профилактической работе с семьями группы риска.

Публикации по теме:

Международное партнёрство в образовании.Международное партнёрство в образовании. Международное партнёрство в образовании. Хочу поделиться своей радостной новостью. Я прошла повышение квалификации «Использование возможностей.

Методики активного социально-психологического обучения детей в ДОУ В наше время известно о многих методиках работы с детьми в ДОУ, но мне бы хотелось показать наиболее эффективные и легко используемые методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как делать домашнее задание с детьми»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД