Папки-передвижки

Занятие с элементами сказкотерапии «Внимание! Опасная компания» с воспитанниками СРЦН 9–14 лет

Ирина Савченко
Занятие с элементами сказкотерапии «Внимание! Опасная компания» с воспитанниками СРЦН 9–14 лет

Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте с 9 до 14 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: профилактика самовольных уходов.

Задачи: познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков.

Ожидаемый результат: ознакомились с некоторыми способами отказа от асоциальных поступков.

Оборудование: иллюстрации героев сказки.

План.

1. Ритуал начала – упражнение «Встаньте все, кто».

2. Вводная часть – игра «Круговая беседа».

Публикация «Занятие с элементами сказкотерапии „Внимание! Опасная компания“ с воспитанниками СРЦН 9–14 лет» размещена в разделах

3. Основная часть – сказка «Три брата», беседа «Причина асоциальных по-ступков».

4. Заключительная часть –рефлексия.

1. Ритуал начала. Упражнение «Встаньте все, кто». Психолог. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, любит дарить цветы и т. д.

2. Вводная часть. Игра «Круговая беседа». Дети и психолог садятся в круг. Педагог начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», «Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».

3. Основная часть. Сказка «Три брата». Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым гу-стой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч при-глашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел от-казаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Здравствуй, братец!

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ноч-лег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.

Беседа «Причина асоциальных поступков».

– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со стар-шими братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).

– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?

Знакомство с формами отказа:

Отказ от курения:

Хочу быть здоровым!

У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.

Отказ от воровства:

Нет, не буду.

Воровать – это плохо.

У меня всего достаточно.

Мне чужого не надо.

Продолжение сказки

– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими каче-ствами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?

Воспитатель начинает рассказывать сказку заново, вместо «старшего» и «среднего», подставляя «младший брат». Дети досказывают отрывки, ис-пользуя формы отказа.

Закрепление.

Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.

Воровство.

Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что совершает преступление.

Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе закурить. Твои действия.

4. Рефлексия. Обсуждение о том, чем опасны самовольные прогулки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами сказкотерапии «Внимание! Опасная компания» с воспитанниками СРЦН 9–14 лет
Опубликовано: 14 июня 2021 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД