МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»

Светлана Ковеня
Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»

Цель тренинга – помочь родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Участники: дети и родители подготовительной группы

1. Упражнение «Меня зовут… Я люблю…»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Светлана, я люблю слушать музыку».)

Публикация «Занятие с элементами тренинга „А вот и школа!!!“» размещена в разделах

2. «Уважаемые родители! На нашей доске весит голубое облако, а перед ним лежат маленькие облака. Поднимите облако такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка :

облако синего цвета – сильное беспокойство;

облако жёлтого цвета – проявляется иногда;

облако зелёного цвета – отсутствует вообще.

«Утрата веры в себя, возникшее чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребёнку или наоборот чрезмерная любовь к нему и является причиной беспокойств родителей».

Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов :

- эмоционально волевую сферу (желание идти в школу, желание учиться, умение управлять собой, умение вступать в контакт);

- определённый запас знаний, умений, навыков;

- физиологическое и социальное развитие.

3. Игра «Логические цепочки»

Цель. Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Психолог говорит любое ключевое слово. Участники подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

Например: лиса – хитрая – рыжая, заяц, заметать, хвост, мышь, осторожная, прятаться, подкрадываться, нора и т. д.

Дождь –тёплый, холодный, мелкий, гроза, гром, прятаться, зонт, крыша, дом, одежда, лужа, туча, солнце, бежать, сушить, ручей, лодочка, играть, брызги, оловянный солдатик и т. д.

4. Игра «Не пропусти животное»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки и, навыки конкретизации понятий, активизацию мыслительной деятельности, моторные функции.

Описание игры. Участникам необходимо образовать два круга (взрослые и дети)

Психолог читает слова. Как только услышите название животного, то должны: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Слова: гроза, обезьяна, дождь, окно, кошка, туман, тигр, лошадь, дом, книга, солнце, слон, трава, шапка, заяц, корова, мыло, снег, дерево, овца, очки, крокодил, чашка, шкаф, собака, кенгуру, стул, ёжик.

5. Игра «Удивительная сказка»

Цель: развивать фантазию ребенка, интерес к сочинительству.

Дети вместе с родителями по очереди сочиняют сказку (сюжет произвольный).

6. Упражнение «Счетные палочки»

Ребенок и взрослый садятся спинами друг к другу. Психолог выкладывает перед взрослым фигуру из палочек, а взрослый должен словесно объяснить ребенку как они расположены, чтобы получить тождественную фигуру.

7. Кроссворд о школьных принадлежностях (вывести на мультимедийную)

8. Игра с родителями “Разброс мнений”

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

1. Любимая игрушка моего ребенка.

2. Дома мы играем.

3. Мне кажется, что моему ребенку.

4. Мой ребенок любит.

5. Я со своим ребенком занимаюсь.

6. Мой ребенок не умеет.

7. Меня волнует в моем ребенке.

8. Дома я своему ребенку читаю.

9. Я думаю мой ребенок в школе.

10. Я рассказываю своему ребенку о школе.

11. Любимая сказка моего ребенка.

12. В выходные дни я с ребенком.

13. Мой ребенок умеет хорошо.

14. Мой ребенок любит больше всего.

«Психологическая готовность включает в себя несколько важных моментов. Это прежде всего, желание ребенка идти в школу, желание получать знания. Умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они не интересны.

Это и определённый запас знаний об окружающем мире, о себе, а так же уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

При всём этом не менее важно умение ребёнка управлять собой, своей двигательной активностью, что очень необходимо при 35-40 минутных уроках. Это волевой аспект психологической готовности к школе, т. е. ребёнок должен приложить усилия воли, для того, чтобы учиться.

И, наконец, эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление к общению со сверстниками и взрослыми.

Поэтому, если ваш ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись, даже если он «лучше всех», даже если он уверен в себе, а вы уверены в нём».

9. Рефлексия

Сегодняшний тренинг я хочу закончить словами Л. Венгера :

- «Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Публикации по теме:

Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга) Цели: • Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Какая Я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу» НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД