МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям»

Наталья Мартыненко
Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям»

Целевая аудитория: дети

Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра.

Цель: развитие навыков успешной межличностной коммуникации; развитие творческих способностей.

Ожидаемый результат: сплочение коллектива, обучение в тренинговом взаимодействии наиболее эффективным методам межличностной коммуникации.

Оборудование: цветная бумага, ватман, ножницы, клей, фломастеры, карточки, листы бумаги, ручки, магнитофон, диск с шумом моря.

План:

1. Ритуал начала – упражнение «Передай по кругу».

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Путешествие по цветным морям“» размещена в разделах

2. Вводная часть – упражнение – разминка «Хитрые фломастеры».

3. Основная часть – мини – беседа «Путешествие по цветным морям», игра – соревнование «Наш корабль», упражнение «Учения», упражнение «Поварята», упражнение «Сочини рассказ», упражнение «Ладонь в ладонь».

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.

1. Ритуал начала. Упражнение «Передай по кругу».

Участники встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передает какой – либо сигнал по кругу.

2. Вводная часть. Упражнение – разминка «Хитрые фломастеры».

Ведущий. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас каждая пара получит по два фломастера. Вам нужно будет встать друг напротив друга и удерживать указательными пальцами фломастеры так, чтобы они не упали, одновременно двигать фломастерами вверх, вниз, в стороны.

3. Основная часть.

Мини – беседа «Путешествие по цветным морям».

Ведущий. Все мы в детстве зачитывались рассказами о морских приключениях. Помните, как, читая, мы слышали шум океанских волн, чувствовали запах соленных брызг, как нас манила романтика наполненных ветром парусов и неоткрытых земель. Сегодня у вас есть шанс принять участие в путешествии на парусниках.

Игра – соревнование «Наш корабль».

Ведущий. Для того чтобы отправиться в плавание по цветным морям, я предлагаю вам разбиться на две команды и сделать свой парусник из кусочков цветной бумагии дать ему название.

Упражнение «Учения».

Ведущий. Итак, паруса поймали попутный ветер, портовая суета и пыль остались за кормой, ласково греет солнышко, вы слышите крики чаек. Но согласитесь, такая идиллия бывает не всегда. Случаются и шторма и туманы. В таких случаях только слаженная работа команды, члены которой понимают друг друга с полуслова, может спасти свой корабль. Вот такой отработкой слаженности мы и займемся. Каждой команде раздаются карточки с набором следующих букв: К, Р, Ы, Б, А, О. Ведущий дает определение слов, которые можно выложить из этих букв.

- Обитатель водоемов – РЫБА.

- Рабочая одежда матроса – РОБА.

- Обитатель морских глубин – КРАБ.

Упражнения «Поварята».

Ведущий. Путешествие продолжается, все участники проголодались и хотят пообедать. Давайте все вместе приготовим обед. Все встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще.

Ведущий выкрикивает название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Упражнение «Сочини рассказ».

Ведущий. Паруса наполнены ветром и мы летим по водной глади. Очень скоро вдали покажется незнакомый берег. Вся команда высаживается на остров и встречает не дружелюбных аборигенов. Прибывшим командам надо сочинить рассказ на морскую тему, о том, кто они, откуда, зачем прибыли, мирные ли у них намерения, в котором все слова, будут начинаться на одну букву алфавита. (одна команда на букву Л, другая на Д).

Упражнение «Ладонь в ладонь».

Ведущий. Что ж, нам пора отплывать. Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит через рифы. Однако все вместе мы преодолеем любые препятствия.

Все становятся попарно, соединяя ладони. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: столы, стулья, разложенные по полу игрушки и т. д.

Ведущий. Морское путешествие незаметно подошло к концу. Поскрипывая бортами и такелажем парусники возвращаются в порт. Громко булькнув, вцепились в илистое дно якоря. Команды доставлены на берег. Вот вы снова находитесь там от куда стартовали наши парусники. Прошу всех поднять руки, сделать глубокий вдох и стряхнуть с себя пыль странствий и приключений. Вы больше не путешественники.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущий. А теперь я хочу, чтобы все встали в круг и по очереди сказали о своих ощущениях и чувствах двумя – тремя словами. Что вы испытали на этом занятии?

Публикации по теме:

Игра-путешествие с элементами тренинга «В гостях у Лунтика» Формы и методы работы: упражнение, введение в игровую ситуацию. Цель: способствовать восстановлению позитивного и эмоционального состояния,.

Профилактическая беседа с элементами тренинга для подростков «Психоактивные вещества» (вредные привычки) Беседа с элементами тренинга «Ромашка психоактивных веществ» Цель: Профилактика употребления ПАВ; Формирование негативного отношения к.

Обучающий семинар с элементами тренинга «Что такое здоровый образ жизни» .

«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга .

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) «Друзья, не похожие на меня» Целевая аудитория: родители и дети. Формы и методы работы: упражнения. Цель: сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков.

Занятие с элементами тренинга «В игре готовимся к школе» Цель: научить детей играм, вырабатывающим у них способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 21:25
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД