Лучший педагог года

Занятие с элементами тренинга «Ты не один, мы вместе»

Екатерина Зубанева
Занятие с элементами тренинга «Ты не один, мы вместе»

Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте с 7 до 18 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия, мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях, создать в группе атмосферу доброжелательного и доверительного отношения; продемонстрировать, что такое доверие и каковы его эффекты.

Задачи:

- информировать несовершеннолетних об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Ты не один, мы вместе“» размещена в разделах

-провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

-обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

-разработать с несовершеннолетними список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Ожидаемый результат: познакомить несовершеннолетних об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки с номерами (1,2,3 и т. д., предметы для закрепления карточек (скотч, булавка или т. п., ручки, листы, примеры-ситуации.

План:

1. Ритуал начала – приветствие. Игра «Встреча».

2. Вводная часть – обсуждение «Что такое доверие?», игра «Номерки».

3. Основная часть – информационный блок. История возникновения первого телефона доверия, игра-разминка «Повтори», ролевая игра «Позвони», игра «Коридор доверия».

4. Заключительная часть - упражнение «Аплодисменты по кругу».

1. Ритуал начала. Приветствие. Добрый день ребята! Сегодня у нас особенное занятие, оно посвященное Телефону доверию.

Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти друг с другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти друг с другом. Выполнив движения приветствия.

Вводная часть. Обсуждение «Что такое доверие?»

Психолог. Предлагаю Вам всем вместе порассуждать над ответами на вопросы:

1. «Что такое доверие?».

2. «Кому мы можем доверять?».

3. «Как можно выразить свое доверие?».

Психолог. «В жизни очень важно доверять друг другу. Доверие предполагает открытые, положительные взаимоотношения между людьми, включающие уверенность в порядочности, доброжелательности, искренности другого человека. Однако, главным признаком доверия является готовность к взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией. Признаком доверия служит откровенность, готовность делиться интимной, секретной информацией. Доверять – значит ожидать, что на другого можно положиться, что другой оправдает надежды и ожидания, поможет.

Игра «Номерки»

Психолог: «Сейчас я прикреплю карточки с номерами каждому на спины. Ваша задача – как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя. Показывать номер другого участника на пальцах или иным способом – нельзя».

Основная часть. Информационный блок. История возникновения первого Телефона доверия.

Психолог: «А знаете ли вы, ребята, о существовании телефона доверия?». Участники отвечают.

Психолог: «Я расскажу вам историю, как появился первый телефон доверия. В 1958 году священник Чад Вара, живший в Лондоне, прочитал в газете о росте количества самоубийств. Он подумал, что, наверное, этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он подал объявление в газету с номером своего телефона и предложением звонить в любое время каждому, у кого в жизни возникают сложности, с которыми трудно справиться самостоятельно. В первый же день к священнику поступило огромное количество звонков. Главное, что понял Чад Вара во время этих звонков, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Через несколько дней он пришел к выводу, что в одиночку с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь по телефону. Сейчас сеть служб экстренной помощи по телефону – это популярный и широко известный во всем мире вид профессиональной психологической помощи, которая оказывается бесплатно и анонимно».

Чем может помочь друг?

Психолог:

1. Бывает ли у вас плохое настроение?

2. Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

3. Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

4. Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

5. Что вы сами можете сделать для друга, если он находится в трудной ситуации?

Ведущий может предложить сравнить ответы, которые дали участники на последние два вопроса: список ожидаемой помощи от друга и список помощи, которую можно оказать другу.

Качества и умения помощника

Психолог. «Какими качествами и умениями должен обладать человек, способный оказать моральную дружескую помощь другому?». Участники дают свои ответы. Психолог. «Чад Вара, организовавший первый Телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия обладает такими качествами:

не осуждает других, больше выслушивает, чем советует, допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним, терпелив, заинтересован в другом человеке, разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Согласитесь, ребята, не все люди обладают таким набором качеств и умений. Иногда даже любящие нас люди не всегда могут найти подходящий способ, который ободрит и придаст надежду и уверенность. А иногда мы сами не хотим волновать дорогих нам людей. Или боимся их критики и осуждения. Однако, моральная дружеская помощь необходима каждому человеку. И ее может оказать специалист детского телефона доверия, который настроен дружелюбно и в тоже время нейтрально: не испытывает недовольства, не подвергает оценке и критике.

Детский телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек. Дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами по единому общероссийскому номеру 8(800)2000-122.

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку».

Психолог. «Каждый год, 17 мая, отмечается Международный день детских телефонов доверия. Девиз этого дня: «Скажи телефону доверия – Да!». Как вы думаете, что значит сказать телефону доверия «Да!»?. Участники дают свои ответы. Психолог. «Это означает, что дети и подростки знают о телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь».

Ошибочные заблуждения

Психолог. «Ребята, давайте с вами поговорим на тему: «Причины, по которым люди избегают обращаться за психологической помощью».

Психолог. Давайте обсудим следующие причины:

-страх быть причисленным к «психически неполноценным» людям, попасть на учет;

страх, что об этом станет известно окружающим;

-наличие бытующего мнения «Обращение к психологу – признак слабости»;

-наличие стереотипа «Никто лучше меня самого меня не знает. Я сам способен разобраться со своими проблемами»;

-негативный опыт взаимодействия с психологом.

Психолог. «В жизни каждого из нас бывают трудные моменты и сложные жизненные ситуации. Они характеризуются несовпадением между тем, что мы хотим (достичь, сделать и т. п., и тем, что мы можем. Такое несоответствие желаний со способностями и возможностями влечет за собой возникновение негативных эмоций и мыслей, ухудшение отношений с окружающими. Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций. Иногда, чтобы разобраться в трудной ситуации, необходима помощь психолога».

Игра-разминка «Повтори»

Психолог. «Давайте сделаем весёлую разминку! А посвящена она будет, конечно же, телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения!». (Повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись (руки на поясе, качаем головой,

Просто к другу обратись (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся,

Позвони ты нам, дружок (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки,

Нам так важен твой звонок (хлопаем в ладоши).

С каким вопросом можно обратиться

в детский телефон доверия?

Психолог. Предлагаю Вам методом мозгового штурма составить список – ответ на вопрос: «С какими трудными ситуациями могут встретиться дети и подростки?». Участники составляют список в течение 5-10 минут.

Психолог. «Как вы думаете, можно ли с этими проблемами обратиться в детский телефон доверия?». Участники высказываются.

Психолог. «Конечно можно и нужно!». «Обратиться к специалисту детского телефона доверия можно также в случаях, если:

-поссорился с друзьями;

-не ладятся отношения со сверстниками;

-чувствуешь себя одиноко;

-чего-то боишься;

-мучает плохое настроение;

-переживаешь расставания со значимыми и дорогими людьми;

-не знаешь, как вести себя в той или иной ситуации;

-не чувствуешь взаимности в отношениях;

-находишься с кем-то в конфликте;

-не можешь найти общий язык с родителями;

-не знаешь, какую профессию выбрать и кем стать в будущем.

-Психолог. «В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Поэтому не стоит стесняться, а обязательно позвонить в службу «Детский телефон доверия».

Ролевая игра «Позвони»

Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает любой участник.

Примерные ситуации:

•Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?

•Я живу в поселке, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что-нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?

•Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите!

•Я постоянно грублю учителям, т. к. никогда не считаю себя виновным в чём-либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?

•Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родители сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.

•Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?

•Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Как нам спасти маму с папой?

•У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!

•Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как нам быть?

(Ведущий комментирует каждую ситуацию).

К кому обратиться?

Психолог. Я буду зачитывать пункты из списка, а Вы будете поднимать руки в том случае, если когда-либо сталкивались с подобным:

-Недовольство своим внешнем видом: лицом, фигурой, физическими данными.

-Неразделенная первая любовь.

-Проблемы в отношениях с родителями, учителями, другими взрослыми.

-Конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

-Постоянное плохое настроение. Кошмарные сновидения.

-Психолог. «Каждый из вас сталкивался с этими или похожими ситуациями. Что вы делаете или делали, чтобы их разрешить?». Участники озвучивают свои ответы.

Психолог. «Как вы думаете, кто в трудной ситуации может вам помочь?». Участники отвечают. Психолог. «Да, нам могут помочь в преодолении трудностей родители, учителя, братья-сестры, друзья. Но не стоит забывать про детский телефон доверия! Важно не бояться звонить в службу «Телефон доверия», не ждать, когда станет хуже. Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации».

Принципы работы службы детского телефона доверия

Психолог. «Детский телефон доверия дает возможность каждому человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации».

Психолог. Принципы работы службы телефона доверия:

1Бесплатность помощи. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов звонок является бесплатным.

2. Анонимность.

Каждый позвонивший вправе не называть своего имени, фамилии и местонахождения. Телефоны в службах не имеют функции определителя номера. Сам факт обращения на телефон доверия и содержание беседы остается в тайне.

3. Конфиденциальность.

Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать личную информацию, которую сообщает им абонент.

4. Доступность

На телефон доверия может позвонить каждый. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

5. Экстренность

Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных. Звонить можно в любое время, днем и ночью. Человек, обратившийся на телефон доверия получает профессиональную помощь и навык работы с проблемой.

Безоценочность.

Сотрудники службы уважают право другого человека быть таким, какой он есть, и готовы принять его без критики и осуждения.

Игра «Коридор доверия»

Психолог. «Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Коридор доверия». Давайте все встанем в две шеренги лицом друг к другу, образуя коридор. Через прикосновение, поглаживание вы могли бы передать мне свое доверие. Это – счастье – ощущать то доверие и тепло, которые вы ко мне питаете. А теперь каждый из вас, пройдя коридор, почувствуйте доверие друг друга через слова, объятия, прикосновения».

Подведение итогов

Психолог. «Итак, ребята, в завершение нашего занятия давайте повторим : что такое телефон доверия? Для чего он нужен?». Участники отвечают.

Психолог. «Помните, что на телефоне доверия вас всегда выслушают, вам помогут. Давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!».

Рефлексия. Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Психолог. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

Номер Телефона доверия 8 800 2000 122

Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Ты не один, мы вместе»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД