Получи документы

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы»

Татьяна Анишина
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы»

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.

Задачи:

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- активизировать в речи детей слова : твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.

Программное содержание:

- закрепить навыки экспериментирования.

- развивать наблюдательность, любознательность;

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа „Зайка в гостях у детей младшей группы“» размещена в разделах

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.

Материал для занятия :

Два ведёрка, полотенце, тарелочка с ватой, ёмкости с водой, вата, камешки, клей,

Ход занятия

Воспитатель: Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

(Приветствуют друг друга) Ребята давайте поздороваемся с зайчиком!

Посмотрите, а что это у зайчика? Что он принёс?

Дети: Два ведёрка.

Воспитатель: Интересно, а что же там лежит. Ребята давайте с вами попросим у зайчика посмотреть, что у него в ведёрке лежит.

Дети: Зайка можно посмотреть, что у тебя в ведёрке лежит?

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой

Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?

Дети: Не стучит

Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем

Дети: Можно отрывать.

Воспитатель: Вата какая?

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Ребята у зайки ещё одно ведёрко есть. Зайка можно посмотреть, что у тебя в нём лежит?

Дети смотрят в ведё рко: Камешки.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?

Дети: Стучит

Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?

Дети: Он стал мокрым, и тонет.

Воспитатель: Камень, какой?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам с вами пришёл зайка в гости, так давайте мы с вами пригласим его поиграть с нами. Мы с вами тоже можем в зайчиков, превратиться которые легко могут попрыгать на полянке. Покружитесь, покружитесь и в зайчиков превратитесь.

Подвижная игра: «По лесной лужайке» (под музыкальное сопровождение).

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки

Воспитатель: Какие вы молодцы! Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

А что принес нам Зайка?

Дети: Два ведёрка. В одном лежала вата, в другом камешки.

Дидактическая игра «Назови свойство».

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?

Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня есть зайчик нарисованный. Как вы думаете, что не хватает у зайчика?

Дети: Шубки.

Воспитатель: Давайте сделаем шубку для него, а из чего мы с вами можем её сделать?

Дети: Из ваты

Дети совместно с воспитателем делают шубку зайчику.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подарим это на память зайчику.

Ребята скажите спасибо зайчику и давайте пригласим его к нам еще в гости.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Как зайка от лисы прятался» (вторая младшая группа) Цель: -Учить рисовать животных методом тычка. - Учить рисовать сугробы волнистой линией. - Закреплять умение правильно держать кисть. -Воспитывать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами предметов:.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Сюжетно-физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Зайка заблудился» Цели: - упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, не опуская головы; - закрепить умение ходить по.

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!» Цели и задачи: 1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие. 2. Закреплять умения пролезать под дугой. 3. Совершенствовать.

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду» Тема: «Наш зайка попал в беду» Программное содержание: • развивать желание общаться. Учить игровым действиям. • закрепить навык точного.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД