Мария Шматкова
Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
ВОДИЧКА-ВОДИЧКА
Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна всем:животным,людям,растениям;воду пьют,ею умываются,в ней купаются);использовать игры с водой для закаливания ребенка,подчеркнуть целительные свойства воды,использовать малые фольклорные жанры,раскрывающие отношение человека к воде,подчеркивающие ее значимость для всего живого.
Материал. Иллюстрация к потешке "Водичка-водичка"(можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок,прозрачный кувшин с кипяченой водой,прозрачные стаканчики (по числу участников,резиновая кукла,игрушечный тазик.
Ход занятия
Покажите ребенку картинку,на которой изображена умывающаяся девочка. Пусть он рассмотрит ее в течении двух-трех минут.Спросите:"Кто изображен на картинке?Что она делает?".Затем прочитайте потешку:
Водичка-водичка,
Умой Тане (наше) личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Затем спросите:"Какую водичку ты видел,когда умывался,мыл руки,купался?" Если ребенок
затрудняется с ответом,подскажите ему:"Прозрачную".
Затем предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком,давая малышу возможность почувствовать значение слов"вода течет,журчит,булькает. ".
В конце занятия разлейте воду из кувшина по стаканчикам,сопровождая действия словами: прозрачная,журчит, булькает. Вместе выпейте воду.