Занятие «Секреты здоровья»

Оксана Кравченко
Занятие «Секреты здоровья»

Занятие «Секреты здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, основными путями распространения инфекций.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «микроб» и «микроскоп»,

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для чего нужна бактерицидная лампа. Рассмотреть очки, линзы для чего они нужны, как они устроены. Поговорить о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах лука и чеснока. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят "Лук, от семи недуг”.

Ход:

Организационный момент.

- Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)

«Минутка дружбы»

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

Дети – Да!

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня. У меня заболела моя сестра. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой? А я обязательно все расскажу своей сестренке.»

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

На столах лежат лупы

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под лупой рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.

Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?

(выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, которое называется микроскоп. Микроскоп- это оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные. Давайте подойдём к столу поближе и посмотрим, как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.

Воспитатель: А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Воспитатель: Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).

Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

Игра-демонстрация "Чистые ручки”

Воспитатель: Есть микробы, которые передаются не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.

Закройте глазки. (Воспитатель насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими детьми. Затем просит их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!

А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Дети: Мыть руки

(Дети протирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Ребята, вспомните: в прошлом году осенью и в этом году зимой много людей болели гриппом, простудными заболеваниями.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Делаем вывод: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Игра "Выбери и защитись”

Давайте посмотрим на предметы, которые лежат на столе, и выберем те из них, которые помогут нам защититься от микробов, (Дети выполняют задание)

Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)

Занимаем свои места за столом.

Игра «Сравни портреты».

Воспитатель: На доске расположены два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.

Дети обводят на листе бумаги

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.

"Что с чем дружит?"

С чем дружит нос? (С платком). С чем дружат волосы? (С расческой, шампунем). С чем дружат зубы? (С пастой и щеткой). С чем дружат уши и шея? (С мочалкой). С чем дружат руки? (С мылом).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.

Воспитатель: я предлагаю закрепить наши знания в игре. Я начину предложение, а вы его закончите.

Прежде, чем съесть яблоко…его моют.

С капельками слюны распространяются… микробы.

Микроб можно рассмотреть под… микроскопом.

Когда чихают…прикрывают рот.

Когда приходим с прогулки… моем руки.

Всегда используем только предметы… личной гигиены, а это…

Ребята я вам предлагаю смастерить солнышко с правилами здорового образа жизни и отправить его девочке Ане, чтобы они с сестренкой никогда не болели.

• Дружить с водой

• Чистить зубы

• Есть здоровую и полезную пищу

• Гулять на свежем воздухе, закаляться

• Пользоваться личными предметами

• Принимать витамины

• Заниматься спортом, делать зарядку

Мне очень понравилось как вы сегодня работали, мы вместе с вами помогли девочке Ане узнать и закрепить правила здорового образа жизни. Ведь если ими пользоваться, мы никогда не будем болеть.

Воспитатель раздает витамины и говорит задание на дом

Воспитатель: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.

Публикации по теме:

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.

Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов» Название мероприятия: Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов». Возрастная группа: старший возраст. Методическое обоснование.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Занятие «Путешествие в страну здоровья» Занятие "Путешествие в страну здоровья" Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно беречь.

Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео Программное содержание. I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие «Секреты здоровья»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 07:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...