Конспект занятия «Символы Победы — ордена, медали и знамена». Рисование «Знамя Победы»

Фомина Татьяна
Конспект занятия «Символы Победы — ордена, медали и знамена». Рисование «Знамя Победы»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез», репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход:Вначале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

• О каком празднике говорится в этой песне? (этот праздник называется День Победы)

• Что это была за победа? (это была победа в войне)

• Как называют эту войну? (эту войну называют «Великой Отечественной»)

• Как вы думаете, что означает слово «Отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

• Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы.

• В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны.

Майский праздник — День Победы — отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена. (слайд 2)

• Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

• Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

• Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей.

• Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

• Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? (за подвиг или геройский поступок)

• В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

• В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

• Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

• Даже дети награждались орденами и медалями (слайды3 - 12)

1. Медаль Героя Советского Союза «Золотая звезда» - высшая степень отличия. Всего за время войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек.

2. Орденом «Победа», как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного состава за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Советской Армии. Более 100 бриллиантов украшают этот орден.

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орден "Победа" за № 1 был вручен Маршалу Советского Союза Жукову Г. К., а орден "Победа" за № 2 - Маршалу Советского Союза Василевскому А. М.

3. Орден «Славы»Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943г. Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Всего за годы Великой Отечественной войны кавалерами ордена Славы трех степеней стало около 2500 человек.

4. Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За оборону Москвы» учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944г.

5. Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За оборону Ленинграда» учреждена указом президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942г.

Медаль «За оборону Ленинграда» вручалась как участвовавшим в обороне города в течение всего периода обороны, так и тем, кто по различным причинам был эвакуирован из города в период его обороны (по болезни, по ранению, в связи с выполнением правительственных заданий и т. п.).

Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1470 тыс. человек.

6. Медаль «Партизану Отечественной войны». учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1943г.

Медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени награждено более 56 тыс. человек, медалью 2-й степени – около 71 тыс. Медалью 1-й степени награждаются партизаны, начальствующий состав партизанских отрядов и организаторы партизанского движения за отвагу, геройство и выдающиеся успехи в партизанской борьбе за нашу советскую Родину в тылу немецко-фашистских захватчиков.

Медалью 2-й степени награждаются партизаны, начальствующий состав партизанских отрядов и организаторы партизанского движения за личное боевое отличие в выполнении приказов и заданий командования, за активное содействие в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков.

7. Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За взятие Берлина» и положение о медали учреждены указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945г.

Медалью награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города.

Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

8. Медаль «За оборону Сталинграда»Медаль «За оборону Сталинграда» учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года.

Медалью «За оборону Сталинграда» награждаются все участники обороны Сталинграда, а также лица из гражданского населения, принимавшие непосредственное участие в обороне.

Медалью награждено около 760 тыс. человек.

Верный присяге русский солдат,он защищал Сталинград.

9. Орден «Отечественной войны» учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942г.

Он имеет две степени. Высшей является 1-я степень. Орденом награждались за боевые подвиги как командиры Красной Армии, так и рядовые красноармейцы. Приводится около ста подвигов, за которые солдаты и офицеры награждаются этим орденом. Орден Отечественной войны, имеющий две степени, - I и II. За годы войны состоялось 350 тысяч награжденных этим орденом I степени и более миллиона - II степени.

9. Орден Нахимоваучреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944г. Этим же указом утверждены статут и описание ордена.

Всего орденом Нахимова 1-й степени произведено 80 награждений, в том числе пять частей Военно-Морского Флота; орденом Нахимова 2-й степени – более 460 награждений, в их числе семь частей Военно-Морского Флота СССР.

10. Орден Суворова. Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942г. для награждения офицеров и генералов Советской Армии за выдающиеся заслуги в деле организации и руководства боевыми операциями, а также за боевые успехи в боях по защите Родины. Имеет три степени. Всего было произведено свыше 7 тысяч награждений.

11. Орден Ушакова. Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944г. для награждения "офицеров Военно-Морского Флота за выдающиеся заслуги в организации, руководстве и обеспечении боевых операций в боях за Родину". Состоит из двух степеней. Всего было произведено около 300 награждений.

Читают воспитанники.

Носите ордена!Они вам за победу,

За раны ваши честные даны, носите ордена (слайд 13)

• Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? (слайд 14)

• А дети? (слайд 15)

• Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев.

• Память об этих людях мы сохраним навсегда.

(слайд 16)Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники,

• У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь.

• Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.

(слайд 17)Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

• Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

• Какого цвета знамя Победы? (знамя Победы красного цвета)

• Что изображено на знамени? (на Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи)

• В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик.

• Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом.

• Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества.

• Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской.

• Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

• События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны.

• А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков.

• Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

• В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.

• Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага.

• Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату.

• И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.

Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа.

• Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы Победы — ордена, медали и знамена». Рисование «Знамя Победы»
Опубликовано: 22 января 2020 в 02:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...