Лучший педагог года

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам» (5 фото)

Наталья Боровкова
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»

Цели:

1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки.

Задачи:

• Систематизировать представления, об обитателях древнего мира используя художественные средства.

• Формировать представления о внешнем виде динозавров.

• Развивать умения вступать во взаимодействия со сверстниками, договариваться. Испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

• Обогащать сюжеты игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Публикация «Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира „Путешествие к динозаврам“» размещена в разделах

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь нас ждет наш хороший друг – Чевостик. (звучит аудиозапись песенки Чевостика, дети хлопают в ладоши, радуются встрече.) Давайте поздороваемся с Чевостиком. (Воспитатель берет Чевостика в руки и здоровается с каждым ребенком.) Кто мне скажет, почему у него такое необычное имя? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, потому, что он задает много вопросов: «А чего? А почему?» Поэтому его и назвали Чевостиком. Он приглашает нас отправиться с ним прошлое, на много-много лет назад на Времяскоке. Вы согласны? Сегодня Времяскок перенесет нас в древний мир, когда на Земле не было людей, а жили удивительные животные – динозавры. Садитесь во Времяскок. Пристегните ремни! Закройте глаза! Наше путешествие начинается! (Звучит музыка). Времяскок закружился и поскакал. Он несется с огромной скоростью – мы крепко держимся за кресла, нас качает, мы подпрыгиваем. Вот и прибыли… Здесь очень жарко и влажно. Посмотрите, какие диковинные растения росли тогда, в древности. Это – трава, но она вырастала очень-очень высокой, с наш детский сад. Это происходило потому, что климат на Земле тогда был теплым, постоянно было лето с очень горячим солнцем и частыми дождями. Показывает настоящий папоротник в замаскированном горшке, нарисованный хвощ.) Эти растения не имели цветов. Динозаврам здесь очень хорошо живется. Мы подошли к берегу моря.

Фото «Путешествие к динозаврам»

Послушайте, как шумят волны. Давайте с ними поиграем? (Слышан звук набегающих волн. Дети отбегают от них, а затем, когда волны спадают, снова бегут за ними.) Проводится игра «Волшебные волны». Ребята, скажите, как появлялись динозаврики? Дети: Из яйца. Воспитатель сообщает, что древние животные часто откладывали яйца в песке или теплом пепле вулкана, а потом из этих яиц выводились маленькие динозаврики. Предлагает поискать в песке: может, что-нибудь там найдется? Проводится поисковая деятельность «Где яйцо, Что в нем? Дети разгребают песок – ищут и находят яйцо. Из яйца в руках воспитателя «раздается стук», оно трескается и на свет появляется детеныш – маленький брохинозавр с длинной шеей. Его вынимают из скорлупы, и он «расправляется» в руках воспитателя. Вомпитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, дать ему имя, поздороваться с ним. Рассказывает о том, что динозавры были разные : очень большие и поменьше, некоторые были хищниками, другие ели траву. Показывает картинки с тираннозавром, трицератопсом. Обращает внимание на небольшое туловище, большую голову с мощными челюстями, острыми зубами – у хищника, тиронозавра; на рога и костяной воротник - у трицеротопса, травоядного динозавра, которыми он защищался от врагов. Воспитатель. Некоторые травоядные ели невысокую травку, у них было огромное туловище и маленькая голова. (Показывает картинку со стегозавром.) Им требовалось съесть огроиное количество травы, чтобы наесться.

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира - фото

У других травоядных были длинные шеи, которые помогали им доставить еду с высоких деревьев, потому что на земле для всех еды не хватало. Как вы думаете, дети наш Дино хищник или травоядный? Дети затрудняются с ответом. Посмотрите на него внимательно – у него длинная шея, а передние ноги выше, чем задние. Дети. Дино – травоядный. Он достает листву с высоких деревьев. Ой, наш Дино что-то шепчет мне на ушко. Он говорит, что у него нет друзей. Дети, вы хотите подружиться с Дино? Тогда давайте превратимся в динозавриков! Дети исполняют танец-экспромт «Дружба». Ребята, Дино опять шепчет мне на ушко. Он говорит, что у него теперь много друзей, но он не знает, где его мама. Давайте поищем ее. Он наверное, похож не нее? Вот мы и вернулись в настоящее время. Здесь мы не сможем встретить динозавров, потому что они остались в древнем мире. Но есть такие люди, которые ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи. А вы хотите побыть палеонтологами? Проводится художественная деятельность «Украшение динозавра». Дети намазывают клеем силуэтные изображения и посыпают их разноцветными материалами: опилками, пшеном, горохом, гречкой, рисом. Чевостик прощается с ребятами до новых встреч и путешествий, просит взять свои работы и поделиться впечатлениями о путешествии с родителями.

Фото №1 Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле Фото №2 Формировать игровые речевые и социальные навыки
Публикации по теме:

Эксперимент как средство познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» План по самообразованию педагога Воскресенской Екатерины Николаевны.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия.

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

Проект «Путешествие к динозаврам»Проект «Путешествие к динозаврам» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. По срокам реализации: краткосрочный.

Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми»Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми» 25.10.2018 года в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский сад «Солнышко» было проведено методическое объединение для.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира Игрушки – специально изготовленные предметы, предназна-ченные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрос-лых. Главной особенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 04:50
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД