Занятие по развитию речи «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»

Светлана Гуськова
Занятие по развитию речи «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака.)

– Хотите посмотреть картинку?

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие щенки, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка, а теперь поиграем с ними в игру.

4. Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это».

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

«Рассказывание по набору игрушек и их сравнение». Конспект НОД для детей 1-й младшей группы ЗАДАЧИ: Обогащение словаря, развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Вводим в речь ребенка обобщающее понятие «игрушки». МАТЕРИАЛЫ:.

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа) Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра» Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Кошка и собака» тема занятия «Кошка и собака». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов» Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить.

Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий» Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов.

Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами)Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами) Образ область: Художественно эстетическое развитие. Цель занятия: Продолжать знакомить с оригами. Закрепить навыки складывания ранее изученных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Стенгазета к празднику 23 февраля «Мы защитники»
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна...
Консультация для родителей «Широкая масленица»
Последняя неделя перед Великим постом на церковном языке называется «сырная седмица», потому что на этой неделе уже не положено вкушать мясную пищу, но в...
Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о...
Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун праздника 23 февраля....