Галина Астапенкова
Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию на тему (средняя группа)
Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: обучать детей составлять рассказ о весне с помощью символов, активизировать лексический словарь по теме «Весна».
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать речевую активность детей, умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму, составлять распространенные предложения, развивать общую и мелкую моторику, эмпатию.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка «Пингвиненок», мяч, фланелеграф, картинка-заготовка для оживления весны (на каждого ребенка, шаблоны - символы: солнца, ручейка, льдинки, капельки, подснежника, почек, птиц; желтые круги и желтые прищепки на каждого ребенка для конструирования солнца; силуэты птиц на ниточках для речевого дыхания.
Ход НОД:
Психогимнастика.
-Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день!
-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Минута релаксации.
(Звучит запись «Звуки весны» - капель и голоса птиц).
Дети, какие звуки вы слышали?
- Это капала капель, шумела вода, таял снег, пели птицы.
Введение в тему занятия, дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте отгадаем загадку!
Светает рано по утрам Проталины и тут, там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
-Дети, какое это время года?
(Ответы детей)
-Ну, конечно, это весна. К нам возвращаются скворцы. Давайте покажем, как они летят к скворечнику (упражнение на дыхание)
-Мы сегодня говорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я буду говорить вам «солнце», а вы ласково - «солнышко». Давайте попробуем:
-Облако (облачко, ручей, проталина, ветка, дерево вода, капля, дождь, трава, цветок.
-Молодцы!
-Дети к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость.
-Посмотрите, вот он! А вы знаете кто это?
(Ответы детей.)
-Правильно! Этого маленького Пингвиненка привезли с его родины на теплоходе.
-Ребята, а вы знаете, где живут пингвины? (Ответы детей).
-Ну конечно, пингвины живут в Антарктиде, там очень холодно. Наш Пингвиненок никогда не видел весну и не знает, что это за время года.
-Давайте расскажем ему, какая бывает весна.
Игра с мячом «Какая весна»?
-Вика, весна какая? (Солнечная).
(Учитель бросает мяч каждом ребенку, а дети подбирают слова-признаки: теплая, красивая, цветущая и т. д.)
-А теперь, я назову слово, а вы подберете к нему признак: весенняя, весенний или весеннее.
-Я скажу «день», а вы скажете - «весенний». (День, погода, солнце, дерево, настроение, цветы, лучи, месяц и т. д.). (Дети называет словосочетания).
-Садитесь на свои места! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап»
-А сейчас покажем Пингвиненку как мы играем пальчиками.
«Кап-кап-кап, весна настала
(пальчики здороваются)
Побежали ручейки
(большим и указательным пальцами перебираем по столу)
Прилетели к нам грачи
(ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями)
- Дети, Пингвиненок вам привез картину. Она вся в белых красках, на ней все замерзло. Давайте ее оживим, и расскажем Пингвиненку о весне.
- Ярко светит солнышко (дети выкладывают на картинке символ солнца).
- Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки (дети выкладывают на картинке символы проталин и ручейков).
- На проталинах выросли подснежники (выкладывают подснежники).
- На деревьях появляются почки (выкладывают почки)
- Прилетают птицы («сажают» на дерево птиц).
-Дети, посмотрите, наша картинка ожила! Давайте еще раз повторим Пингвиненку, что бывает весной:
«Весной ярко светит солнце. Снег тает и бегут ручейки. На реке трескается лед. На деревьях появляются почки. Вырастают подснежники. Из теплых краев прилетают птицы».
Дети составляют описательный рассказ по картинке.
-Молодцы, теперь Пингвиненок хорошо запомнил, что бывает весной.
Физминутка.
-Мы с вами немного засиделись, пора размяться. (Дети выполняют физминутку).
Солнце, солнце высоко (стоя на цыпочках, руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей
(приседания)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается (руки перекрещены за спиной прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)
И ловко отряхается (потрясти кистями рук)
Да, нам тепло и хорошо весной, благодаря солнышку, которое дарит нам свои лучики
-А теперь давайте проследим внимательно глазами за движением лучиков.
Лучик вверх, лучик вниз
Вправо-влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
- В завершении нашего занятия смастерим для Пингвиненка солнышко, которое будет ему напоминать о весне.
(Дети конструируют из прищепок и желтых шаблонов-кругов солнце).
-Молодцы!
Итог занятия
-Ребята, Пингвиненок благодарит Вас за то, что вы ему рассказали о весне, и он обязательно расскажет об этом своим друзьям, покажет им картинки, которые вы «оживили» и увезет на память ваши солнышки. Но ему уже пора, он торопится на теплоход. Давайте попрощаемся.