Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград» (10 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие старшая группа: «Блокадный Ленинград»

Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград»

Программное содержание: Формировать у детей чувство патриотизма и гордость за тех, кто выстоял и не сломился в те страшнее дни Блокады»

-Дать представление о жизни и быте блокадников.

-Расширять представления дошкольников об истории города – героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду.

-Создать в группе во время занятия атмосферу того времени через презентацию и музыку.

-Активизировать словарный запас ребенка по лексической теме: «Блокада Ленинграда».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Пособие и оборудование: Проектор, музыкальный центр, иллюстрации по теме, Музыкальные композиции, презентация, кусочек черного хлеба.

Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, слушание песен исполняемые детьми, рассматривание альбома: «Блокадный Ленинград»,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено 80 годовщине снятие с города - героя Ленинграда блокады. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых слышали и знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в страшной битве. Это была жестокая война, она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом,

Фото «Блокадный Ленинград»

Кто же напал на нашу страну?

Ответы детей: …

Воспитатель: В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия, война ворвалась и в мирную жизнь ленинградцев. Тогда город назывался Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, а жителей тогда называли ленинградцами. В начале войны родилась песня которая стала символом ВОВ: «Вставай страна огромная!».Это песня призывала весь народ встать на защиту Родины.

Звучит фонограмма песни : «Вставай страна огромная!»

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Очень скоро враги подошли близко к городу. Днем и ночью фашисты обстреливали Ленинград. Город был окутан дымом пожарищ. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили задушить его блокадой

Что такое блокада? Как ребята вы это понимаете? Посмотрите на карту серым цветом закрашены вражеские войска, а наши розовым цветом. Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно это осадное кольцо, в которое взяли город.

Но жители города ленинградцы – проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города. Город обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки и звучала тревога перед налетом вражеских самолетов.

Звучит запись воздушной тревоги.

Фото №1 Занятие старшая группа Блокадный Ленинград Фото №2 Программное содержание Формировать у детей чувство патриотизма и гордость за тех кто выстоял и не сломился в те страшнее дни Блокады Дать представление о жизни и быте блокадников

Воспитатель: Когда люди слышали такой сигнал, все прятались в бомбоубежище. Чтобы успокоить испуганных людей по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говоривший, людям жизнь продолжается.

- А что такое бомбоубежище?

Ответы детей

: …

Воспитатель: Правильно это и подвалы зданий, и метро. Это специальные помещения под землей, где можно укрыться от бомбежки.

Жизнь в городе становилась все труднее. Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю Блокадного Ленинграда – 125 грамм. И все больше ничего – только вода.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации.

Воспитатель: Наступила зима. Дома не отапливались, не было угля, дров. Некогда большие квартиры забивали и находили комнаты поменьше где устанавливали маленькие железные печки- которые назвали буржуйками и жгли в них мебель, книги, письма журналы, чтобы как- нибудь согреться. И в самые сильные морозы люди в городе не тронули ни одного дерева. Они сохранили и парки и сады для нас с вами.

Несмотря на бомбежки, город продолжал жить. Когда Ладожское озеро замерзло открылась: «Дорога жизни» по льду на машинах, санях начали в город поставлять продукты жизнь продолжалась.

Дети читают отрывки из стихотворений о Блокадном Ленинграде.

Фото №3 Расширять представления дошкольников об истории города героя Ленинграде о героизме людей детей переживших блокаду Фото №4 Создать в группе во время занятия атмосферу того времени через презентацию и музыку Фото №5 Активизировать словарный запас ребенка по лексической теме Блокада Ленинграда

Дети читают отрывки из стихотворений о Блокадном Ленинграде.

Воспитатель: 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 года наша армия пошла в наступление и прорвала блокаду. И полностью освободила город.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало на долю Ленинградцев. До сих пор в в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.

Ребенок читает отрывок из стихотворения блокадный хлеб.

Презентация: «Блокада Ленинграда»

Фото №6 Публикация Конспект занятия в старшей группе Блокадный Ленинград размещена в разделах Блокада Ленинграда Конспекты занятий

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали о тяжелом времени Блокаде Ленинграда, о том как люди выживали. Как привозили в город хлеб по дороге жизни, как нужно обращаться с хлебом как беречь его. .Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада началась 8 сентября 1941 года, а закончилась 27 января 1944 года. В честь этого был поставлен памятник : «Разорванное кольцо».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фото №7 Хотя вы еще маленькие но по книгам фильмам и рассказам взрослых слышали и знаете о страшной смертоносной войне с фашистами которую наша страна выиграла в страшной битве Видео: https://www.youtube.com/embed/oft5mQlFKho
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группеФотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группе 27 января - это день кода, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. В этот день в.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Задачи: - Обогатить знания.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:11
+443Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД