Валентина Шевчук
Занятие «Страна Доброго волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Страна Доброго Волшебства».
Задачи:
- развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, сообразительности; умения действовать в коллективе, восстановлению работоспособности,
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения, умение выслушивать сверстников.
Оборудование:
Публикация «Занятие „Страна Доброго волшебства“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• клубок ниток; гелиевые шарики- 8шт. ; конвертов с цифрами – 8шт. ; игра: «Дорисуй» – по кол-ву детей; шапки для гномиков – по кол-ву детей; конфеты по количеству детей; 2 коробки; картинки для игр: «Найди отличие», «Отгадай-ка»; мыльные пузыри; конфетти; музыка.
Дети проходят в группу с психологом.
Психолог: ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
А теперь станем в круг. В руках у меня клубочек (показ,сегодня мы будем приветствовать друг друга этим клубочком. Ребята, его ниточка – волшебная. Теперь я передаю в руки справа стоящему от меня со словами: «Егор, я рада тебя приветствовать на занятии».
Психолог: дети, что у нас получилось из этой ниточки? Дети: овал, круг. Медленно опускаем его на ковер и продолжаем игру. Ребята, а любите ли вы загадки.
Дети: да.
Психолог: тогда слушаем, а отгадку надо выложить нитью.
Загадки:
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился (варежка).
2. Ползает по веточке,
Листья объедает.
И легко по ниточке
Может вниз спуститься (червячок).
3. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло (гриб).
Психолог: молодцы. Пусть наша волшебная ниточка перенесет нас в страну Доброго Волшебства. Ее спрячем в коробочку, чтобы чудеса не исчезли.
Звучит легкая музыка(«Маленькая страна», а психолог говорит:
Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе: «Далеко-далеко есть сказочная страна - Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни».
- Открываем глазки, и вот мы с вами в стране Доброго Волшебства! Вокруг детей появляются гелиевые шарики разных цветов с конвертиками – заданиями. Дети со взрослым проходят вокруг шариков.
Психолог: Каждый, кто сюда попадает, становиться чуть-чуть волшебником, но для этого нужно выполнить ряд заданий. Вы готовы? Тогда вперед.
Конверт № 1.
«Бывает – не бывает».
Вопрос к тебе дружок не прост
Попробуй ты ответить
Бывает так иль не бывает
Уверенно ответь ты.
• Папа ушел на работу.
• Поезд летит по небу.
• Человек вьет гнездо.
• Почтальон принес письмо.
• Дом пошел гулять.
• Волк бродит по лесу.
• На дереве выросли шишки.
• Кошка гуляет по крыше.
• Собака гуляет по крыше.
• Девочка рисует домик.
• Лодка плавает по небу.
• Ночью светит солнце.
• Зимой идет снег.
• Зимой гремит гром.
• Рыба поет песни.
• Ветер качает деревья
Конверт №2.
«Обведи - не выходи».
В этом конверте задание от главного художника страны Доброго Волшебства. А кто такой художник? (тот, кто рисует картины). Вам задание: обведите фигуры по точкам, линиям, постарайтесь не отрывать карандаш от бумаги и не выходить за контур (звучит легкая музыка; психолог подходит к каждому смотрит, подбадривает).
Конверт № 3
Физкультминутка «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму,
Дети: Это тоже я могу.
Влево - вправо разведу
Дети: Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Головою поверчу -
Дети: Это тоже я могу.
А потом присяду, встану -
Дети: Это тоже я могу.
И нисколько не устану -
Дети: Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного
Дети: Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу –
Дети: Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Дети: Это тоже я могу
Конверт № 4
«Для чего, зачем и как».
Здесь вам нужно проявить творчество, вспомнить, как этот предмет используют ваши знакомые, родители.
Рассмотри предмет внимательно
И ответь ты обязательно.
Для чего, зачем и как
Мы используем …. газету; веревку; палку.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку забралась
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит.
Конверт № 5
«Отгадай-ка».
Ребята, волшебники очень любят стихотворения, сказки. А вот какие им нравятся, мы узнаем по картинкам-кодам. А как вы понимаете, что такое код? Код – это условное, сокращенное обозначение чего-то, знак для предоставления информации.
1. «Мячик» (картинки, девочка плачет, мяч, лужа, девочка показывает тишину).
2. «Зайка» (хозяйка, скамейка, дети под дождем, туча с дождем).
3. «Муха-Цокотуха» (монета, комар, паук, тане пчел).
4. «Красная шапочка» (корзина, лесная дорога, дом, волк).
Конверт № 6.
«Веселые задачи от волшебников».
Ребята, волшебники очень любят задавать вопросы друг другу и искать на них ответы. Они и нам предлагают найти ответы на их интересные вопросы.
- летели по небу самолет и «Бентли». Кто из них быстрее долетит? Почему?
- автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?
- плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?
- Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?
- в феврале во дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (в феврале цветы не растут)
- на одном берегу цыплята, а на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
- стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Конверт № 7.
«СПАСИБО».
Вот и хочется сказать
Всем спасибо дети
Танец посвятит всех вас
В волшебство, ребята.
Ребята, а как, по вашему мнению, выглядит волшебник?
Дети: у него есть колпак, палочка волшебная. Правильно, молодцы. Пусть веселая музыка превратит вас в волшебников.
Конверт № 8
«Салют».
Ты – волшебник
Для тебя
Пусть звучит
«САЛЮТ» - УРА.
Ребята, а когда мы слышим салют? (в честь праздника, события, новый год). Пусть нам салютует страна Доброго Волшебства.
Дети становятся в круг, взрослый в центр, дети пускают мыльные пузыри, а взрослый дует в конфетти (звучит музыка).
Психолог: ребята, все испытание мы с вами выполнили, в теперь домой - в детский сад. Нас ждут друзья, обед, встреча с родными. Давайте закроем глазки и не спеша произнесем фразу: «Один, два, три – в детский сад любимый - попади».
Дети открывают глаза, шарики убраны, психолог спрашивает, что запомнилось, понравилось, чему удивились.
Ребята, а давайте и волшебной ниточке скажем спасибо, за ее волшебство. Психолог берет коробочку, а там конфеты для детей, привязанные на нитку. Всем говорят «СПАСИБО» и уходят в группу.