Папки-передвижки

Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма» (18 фото)

Ирина Любарец
Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»

Сюжетно – ролевая игра : съемка фильма «Самый большой друг».

Цель: Расширять представление детей о профессиях и применять в игре, развивать у детей способность совместно развёртывать игру, продолжать учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, выполнять различные роли в соответствии с сюжетом, опираясь друг на друга, воспитывать доброжелательность, готовность помочь попавшему в беду.

Публикация «Занятие — сюжетно-ролевая игра „Съёмка фильма“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Самый большой друг», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр одноимённого мультфильма, беседа на тему: «Какие профессии нужны, чтобы снять фильм, презентация «Как снимают фильм, изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.

Ход игры.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите смотреть фильмы?

-Давайте вспомним люди каких профессий занимаются съёмкой фильмов?

Дети называют профессии.

Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»

- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино.

-Как вы думаете, какую сказку нужно снимать?

Ответы детей.

-Конечно сказку, которую знаем мы все. Например, сказку «Самый большой друг», давайте снимем про нее кино7

Воспитатель.

- Сначала повторим эту сказку.

Фото «Съёмка фильма»

Повторение сказки. (Среди друзей девочки, бегемот был крупнее всех. Понимая выражение буквально, он называл себя её самым большим другом. Девочка и сама уже почти поверила в это и щедро кормила бегемота большими грушами. Это обижало других друзей: цыплёнка, щенка и цветок. Когда девочку схватил и потащил в реку злой крокодил, все приняли участие в её спасении. Цветок-колокольчик подал знак тревоги, цыплёнок позвал щенка, и они вместе с лягушатами отбили девочку. Только бегемот, испугавшись, убежал и спрятался за пригорком. Когда он пришёл к девочке и поздравил её со счастливым спасением от крокодила, она прогнала его. Бегемот расплакался, но раскаянье было уже не к месту… Далеко не всегда тот, кто больше и сильнее всех, захочет помочь в беде, даже если называет себя самым большим другом.)

Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать.

Дети.

- Девочка добрая и весёлая, с розовыми щечками, в красивом платье, заботливая, трудолюбивая,

Дети описывают по очереди всех персонажей: цыплёнок маленький, жёлтый, пушистый, бегемот большой и трусливый, колокольчик хрупкий, голубой, нежный, крокодил зелёный и злой, щенок маленький и храбрый.

Воспитатель.

- Ребята, чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители?

Занятие — сюжетно-ролевая игра - фото

Дети.

- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на героев сказки.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра съемка фильма Самый большой друг

- Гример накладывает грим, помогает стать похожими на персонажей.

Фото №2 Публикация Занятие сюжетно ролевая игра Съёмка фильма размещена в разделах Кино фильм кинофильмы кинотеатры Конспекты занятий

- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он - самый главный и командует, когда начинать съемку фильма и когда ее остановить.

Фото №3 Воспитатель Ребята вы любите смотреть фильмы Давайте вспомним люди каких профессий занимаются съёмкой фильмов Дети называют профессии

- Зрители смотрят фильм, который получился и аплодируют.

Воспитатель: будем готовиться к съёмке фильма.

Фото №4 Ребята сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино

Костюмер.

- Актер, девочка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

Гример.

- Актер, девочка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

Фото №5 Как вы думаете какую сказку нужно снимать Ответы детей

Воспитатель: режиссёр, оператор, хлопушка пройдите на свои места

- Вот все и готово. Начнем съемку фильма.

Режиссер.

- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Первая сцена. Камера – мотор!

Фото №6 Конечно сказку которую знаем мы все

Хлопушка: дубль 1.

Девочка зовёт цыплё нка и щенка: цыплёнок, щенок идите завтракать. Она щенку даёт косточку, цыплёнку горох, сама ест конфету.

Она их кормит и срывает грушу с дерева, берет лейку, отправляется к реке.

-Сейчас мы понесём бегемоту грушу и польём колокольчик.

Режиссер: Стоп! Снято!

-Вторая сцена: Камера-мотор! Хлопушка: дубль 2.

Появляется крокодил: «Как я не люблю друзей и как я хочу скушать девочку. Я придумаю самую хитрую хитрость, притворюсь-ка я деревом».

Режиссё р:Стоп! Снято!Крокодил стоит на месте.

Фото №7 Например сказку Самый большой друг давайте снимем про нее кино Воспитатель

-Следующая сцена: камера- мотор! Хлопушка: дубль 3.

Фото №8 Сначала повторим эту сказку

Цыплё нок наступает на ногу крокодилу и бежит к девочке: «Это - не дерево, это - злой крокодил». Все убегают.

Фото №9 Повторение сказки

Крокодил: «Ничего я всё-таки съем девочку! Я придумаю самую хитрую хитрость! Притворюсь – ка я мостиком».

Режиссё р:Стоп! Снято! Следующая сцена!Камера-мотор!

Хлопушка: дубль 4

Фото №10 Среди друзей девочки бегемот был крупнее всех

Девочка, цыплёнок, щенок подходят к лежащему через реку крокодилу. Щенок нюхает и кричит, что это крокодил. Опять убегают.

Режиссё р: Стоп! Снято! Камера- мотор!

Хлопушка: дубль 5.

Девочка поливает колокольчик, щенок и цыплёнок играют.

Фото №11 Понимая выражение буквально он называл себя её самым большим другом

Бегемот: Девочка ты принесла мне грушу?

Она даёт ему грушу.

Бегемот: Ведь я - самый большой твой друг. Я - самый большой и толстый.

Щенок: Я тоже люблю девочку! Я - тоже её большой друг!

Фото №12 Девочка и сама уже почти поверила в это и щедро кормила бегемота большими грушами

Бегемот: «Ты такой маленький, жалкий»! Ты не можешь быть большим другом девочки!"

Щенок, опустив голову, уходит.

Цыплё нок: Я тоже люблю девочку, и я - её большой друг!.

Бегемот: Дайте мне очки, я тебя не вижу. Ты не можешь быть большим другом девочки!.

Цыплёнок тоже уходит.

Колокольчик зазвенел.

Бегемот: А ты что за друг? Смотри, чтобы тебя корова не съела.

Девочка: Ты зачем обидел моих друзей?

Бегемот: Пойдем лучше погуляем.

Режиссер: Стоп! Снято! Следующая сцена. Камера-мотор!

Хлопушка: дубль 6.

Крокодил: Я всё равно съем девочку. Я придумал самую хитрую- прехитрую хитрость! Я притворюсь бревном!

Фото №13 Это обижало других друзей цыплёнка щенка и цветок

Девочка: Я устала.

Бегемот: Садись, девочка, на это бревно.

Крокодил хватает девочку за платье.

Девочка: Бегемот! Помоги!

Бегемот: Нет, девочка, а если крокодил меня съест, как же ты будешь без самого большого друга?

Убегает и прячется.

Крокодил тащит девочку за платье.

Колокольчик звенит, цыплёнок и щенок выбегают и освобождают девочку.

Девочка: Цыплёнок, как ты узнал, что меня схватил крокодил?

Цыплё нок: Меня позвал колокольчик.

Девочка: А ты, щенок, как узнал?

Щенок: Меня позвал цыплёнок.

Появляется бегемот: «Девочка я больше всех рад, что тебя не съел крокодил, я - ведь самый большой твой друг»!

Девочка: Посмотри, какие они маленькие, но они не испугались и помогли мне, а ты такой большой и не помог мне в трудную минуту. Ты- мне не друг! Уходи!

Бегемот плачет и уходит.

Режиссер.

- Стоп! Снято! Всем спасибо!

Фото №14 Когда девочку схватил и потащил в реку злой крокодил все приняли участие в её спасении

Звучат аплодисменты зрителей!

Фото №15 Цветок колокольчик подал знак тревоги цыплёнок позвал щенка и они вместе с лягушатами отбили девочку

Количество задействованных детей - 10. Остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Атрибуты: костюмы для девочки, цыпленка, колокольчика, бегемота, щенка.

Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо, то с помощью педагога.

Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД