Театрализованное занятие «Осторожен будь с огнём!»

Виолетта Полковникова
Театрализованное занятие «Осторожен будь с огнём!»

Цель: уточнение причин пожара, закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарных, обучение безопасному поведению.

Оформление: плакаты на противопожарные темы; на переднем плане макет домика для инсценировки, плакаты с языками пламени, ведра, шапочки зверей, платочки (языки пламени).

Оборудование: игрушечная пожарная машина, два телефона, два коридорчика, 8 кукол, две лавки, два обруча.

Участники инсценировки: девочки, имитирующие огонь (3, Кот, котята (2, Воробей, Лисичка, Заяц, Ворона, Мышонок, Слон, Пожарные –Бобры (3).

Звучит музыка «Офицеры пожарной охраны», дети рассаживаются в зале

I. Беседа

Ведущая. Ребята, вы сейчас внимательно прослушайте песню и, по словам песни, отгадайте, о чём мы будем с вами сегодня разговаривать.

Звучит музыка «Марш пожарных»

(Ответы детей)

Ведущая. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему происходят пожары и как их не допустить, о профессии пожарного, а главное - научиться вести себя безопасно.

Сегодня мы будем говорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

. Правильно, это огонь.

ОГОНЬ - давний друг человека. При соблюдении правил пожарной безопасности огонь добрый, послушен человеку и приносит ему пользу. «…Ведь без доброго огня обойтись нельзя и дня.»

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

И тогда он уничтожает леса, жилые строения, животных и даже людей.

Как страшно становится, когда мимо нас, разрывая сиреной тишину, проносятся красные машины с большими цифрами «01».

Звук сирены. Мы слышим страшный вой сирены, значит где-то случилась беда.

А от чего может произойти пожар? (Играли спичками, от электрических приборов, не затушили костер.)

Если кто – то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных.

Ведущая. – Кто такие пожарные?

1 р-к: Пожарные – это смелые люди, они тушат пожары в домах, лесах, спасают людей.

2 р-к: Мне очень нравится труд пожарных. Они все смелые, сильные, добрые, ловкие. Они помогают людям в их горе.

3 р-к: Работа пожарных очень тяжёлая, но интересная. Пожарные делают людям добро.

Ведущая. Правильно, работа пожарных трудная и опасная. И идут в пожарные сильные и выносливые люди. Когда вы вырастете, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным.

Ведущая. А сейчас подумайте и скажите, какую помощь в случае пожара можем оказать мы с вами?

Р-к: Если увидишь пожар, надо сразу сказать взрослым и позвонить по телефону 01, чтобы вызвать пожарную команду.

Ведущая. Нужно предупредить детей, чтобы они не играли со спичками, не вставляли в розетку гвозди, проволоку, были осторожны с электрическими приборами.

Ведущая. Правила пожарной безопасности вы знаете, а теперь скажите, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнём?

Р-к: В борьбе с огнём помогают специальные пожарные машины красного цвета с водой, лестницей, пеной, насосами….

Показ пожарной машины.

Это специальные пожарные машины красного цвета, с лестницей, с насосами, с цистерной, наполненной водой и пеной для тушения огня. В машинах имеется рация для связи с другими машинами.

А раньше ставили высокие башни и их называли «пожарная каланча». На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где дымок. Теперь таких башен нет, а где они есть, там проводят соревнования, тренировки, учения для молодых пожарных. Об этих сильных, смелых и отважных людях сложены стихи и песни.

Дети рассказывают стихи.

1. На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки поглядывал вокруг

На север и на юг,

На запад, на восток: не виден ли дымок?

2. И если видел он пожар, плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот, с пожарного двора команда выезжала.

3. Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Пусть каждый помнит гражданин: пожарный номер – (все) ноль один!

(Рассказав стихи, девочки уходят за домик, будут изображать пламя огня платочками).

Ведущая. Это очень хорошо, когда человек знает и соблюдает правила пожарной безопасности. А вот что получается, когда люди забывают эти правила.

Звучит потешка «Тили-бом» (прослушивание 1куплета потешки)

- Вы узнали, что за сказка прозвучала?

А сейчас мы увидим, как это всё происходило.

II.Театрализация сказки «Кошкин дом»

(Приглашаю Кота, котят, мышонка пройти за домик)

Звучит музыка… (Танец огня. Девочки с платочками имитируют огонь из-за домика, затем, выбегая, танцуют и возвращаются за домик).

Ведущая. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом! Всполошились все зверята, папа-Кот //…. сыны-котята //….

И не знают, как им быть, как пожар им потушить?

Воробей услышал звон,// (Муз. выбегает Воробей)

закричал: Где телефон? Наберите 01, а иначе все сгорим!

Тут как тут Сестра-лисичка,//… всем кричит:

Нужна водичка!

Заяц хочет спасти дом, прыгает с пустым ведром.

И Ворона - кар-кар – прилетела на пожар.

Ведущая. Звери бегают кругом, на горящий дуют дом//…

Танец зверей «тушение огня»

Ведущая. А огонь еще сильней, пламя пышет из сеней…

Вот обрушилось стропило и мышонка придавило,

Он кричит коту: Спаси-ите! Из огня меня тащите! (выползает из-за домика).

Кот мышонка сразу спас (кот вытаскивает мышонка)

Жив мышонок и сейчас.

Ведущая. На пожар явился слон, // и сказал:

Я поражен! Дом горит, а вы стоите…

Вы в пожарную звоните! Где здесь близко автомат?

Кот (дрожа) Попрошу за мною, в сад….

Слон. 01 звоню скорей. Я спасти хочу зверей!

(Пауза. Звук сирены)

Ведущая. Не прошло и двух минут, как пожарные уж тут//….

Под музыку «Марш пожарных» появляются пожарные – Бобры

(3 чел.). Мини-сценка под музыку «Марш пожарных».

Ведущая. Мигом пламя потушили (пламя убрать из-за домика,

Все бобров благодарили (муз.): крепко лапы пожимали,//,

обнимали, целовали. (Зверята благодарят пожарных)

Ведущая. Командир, седой бобер, оперся на свой багор,

Всех зверей к себе созвал и такую речь сказал:

Бобер. Был пожар, а вот причина – у кота растут два сына.

В гости к ним пришли лисички, принесли с собою спички.

Стали спички зажигать – подожгли в лесу солому…

Вот и не было бы дома, да что дом, поймите сами,

Лес сгорел бы со зверями.

Нужно помнить, детвора, спички – это не игра!

Ведущая. Ребята, кто в этом случае был виновник пожара?

(Ответы ребят: «Котики и лисички».)

Совершенно верно. Молодцы.

- А какие правила пожарной безопасности они забыли?

(Ответы ребят: «Спички - не игрушка», «Нельзя поджигать солому в лесу и возле строений».)

- Чтобы вы не забывали самое важное, самое главное правило «Спички – это не игра!», давайте повторим его хором.

Дети хором повторяют правило.

1й пожарный бобер.

А был случай у лягушки, дом ее там, на опушке.

Побрела она в болото, заболел знакомый кто-то.

Дома были лягушата – неспокойные ребята.

Им понадобился вдруг электрический утюг.

Взяли штепсель и включили, в тот же час о нем забыли – началась у них игра:

Кто скорей съест комара.

Надоели им комарики – появились в лапках шарики,

А утюг как раскалился, на лягушек рассердился,

И зажег кленовый стол. По болоту дым пошел…

Лягушата растерялись…ква, ква, ква кричат, спасите!

Погибаем, помогите!

Я там мимо проходил, стол водою вмиг залил.

Вынул вилку из розетки, вот к чему приводит, детки, шалость с печкой, утюгом –

Мог дотла сгореть весь дом!

Ведущая. Ребята, кто мне объяснит, почему лягушата попали в беду?

(Ответы ребят: включили утюг без мамы и папы; забыли о нем и оставили без присмотра.)

Никогда нельзя оставлять без присмотра утюг, самостоятельно пользоваться электрической плитой. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Но помните, что электрическими приборами вы можете пользоваться только под присмотром взрослых. А иначе попадёте в такую ситуацию, как лягушата.

2й пожарный бобер.

А на прошлой вот неделе чуть зайчата не сгорели.

Провели зайчихе газ и, конечно, в первый раз зайцы очень волновались,

Зажигать плиту боялись. Но потом, приноровившись, понемногу научились.

В воскресенье ёж-сосед пригласил их на обед.

Деткам говорит зайчиха: «Чтобы дома было тихо. Не шалить, не баловаться,

И к плите не прикасаться».

Мама с папой поскакали, детки лапкой помахали.

Не прошло пяти минут, как к плите они идут.

Краник зайцы открутили, а закрыть его забыли…

В это время входит крот, он под домом их живет, вынимает папиросу,

Чиркнул спичку возле носа. …И взлетел на воздух дом…вместе с зайцами, кротом.

Километров пять летели, приземлились еле-еле.

Крот лежит теперь в больнице с обгоревшей поясницей.

А зайчата молодые на всю жизнь теперь косые.

Вот к чему ведут проказы. Не шалите, детки, с газом!

Ведущая. Ребята, кто скажет, по какой причине получился пожар в доме у зайчихи? (Ответы детей: зайчата.)

Что натворили зайчата? (Открыли газ, а закрыть его забыли. Крот чиркнул спичкой, и дои взлетел на воздух. Получился взрыв)

Ни в коем случае нельзя детям самостоятельно пользоваться газовой плитой.

Ведущая. Газ на кухне и плиту, телевизор иль утюг

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный старший друг.

Все артисты выходят на поклон:

Пусть мы маленького роста, только рост здесь не при чём.

Мы всегда готовы взрослым помогать в беде с огнём.

Ведущая. Чтобы с пожаром бороться умело

Знать всем нам нужно пожарное дело

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться!

Ведущая: А сейчас мы проведем эстафету, которая поможет вам запомнить, как нужно действовать во время пожара.

Комбинированная эстафета

Выбираются две команды - «Уголек» и «Искорка».

1-й этап.

Кто правильнее сообщит о пожаре? (два телефона)

Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и правильно сообщить о пожаре, называя адрес. (По- одному 1-2 человека)

2-й этап.

«Спасательные работы» (2 дуги 8 кукол)

Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и выне-сти «из огня».

3-й этап.

«Самый ловкий?»2 лавки, 2 обруча)

Пробежать по лавке, пролезть через обруч, вернуться.

Подведение итогов.

Ведущий: Вы молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили, почему бывают пожары. Какие правила нужно соблюдать, чтобы их не допустить. А главное научились вести себя безопасно. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

Игра с залом «Доскажи словечко»

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(Водой.)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички.

(Отобрать.)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из.

(Розетки.)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре.

(Сообщить.)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер.

(«01».)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с. (Огнем.)

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Театрализованное занятие «Осторожен будь с огнём!»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...