МААМ-картинки

Видео и конспект занятия «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»

Нина Васильевна Шефер
Видео и конспект занятия «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»

Занятие педагога-психолога ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями по программе «Рабочая программа по песочной терапии с детьми дошкольного возраста». Рабочая программа составлена на основе пособия «Игры-занятия с песком и водой» Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008 г.

Занятие носит характер проективной игры, с помощью которой, осуществляется коррекция и развитие ребенка, направленное на развитие потенциальных возможностей ребенка, его творчества и фантазии.

Публикация «Видео и конспект занятия „Театрализация сказки „Колобок“ с использованием песочной терапии“» размещена в разделах

Тема: «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»

Цель: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительного восприятия, образного мышления. Развитие произвольности, ориентировки в пространстве согласно словесным указаниям. Обогащение эмоционального опыта ребенка.

Регуляция мышечного напряжения и расслабления. Снижение психофизического напряжения.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• Формировать представления детей о свойствах песка;

• Учить детей моделировать ситуацию сказки с использованием различного оборудования;

• Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивающие задачи:

• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.

• Развивать воображение;

• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• Воспитывать аккуратность;

• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• Песочницы;

• Стулья на каждого ребенка;

• Курточки для творчества по количеству детей;

• Цветные гладкие и массажные мячики по количеству детей;

• Сундучок с передвижными куклами (домик, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёжик, ёлочки, грабельки.

• Фигурки зверей.

Организационный момент.

Дети входят в кабинет. Здороваются. Надевают курточки для работы. Проходят к песочницам, садятся на стульчики.

Ход занятия:

1. Вступительная часть занятия

(Включен желтый цвет в песочнице)

Педагог: Нас сегодня ждет песочек.

Чистый, свежий, золотой.

Подходи сюда, дружочек.

Хочешь – рой, а хочешь – строй.

Правила работы с песком.

Педагог:Ну а правила такие:

Песок – мирная страна.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Игр чужих не разорять!

Вместе, дружно всем играть.

2. Содержательная часть занятия.

Здороваемся с песком.

Упражнение "Здравствуй, песочек!"

Педагог:Ярко солнышко сияет.

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик».

И в волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Поздоровайся с песочком.

Положи в него ладошки.

Каждым пальчиком коснись.

И конечно, улыбнись.

Мы возьмем его в ладошки.

Поиграем с ним немножко.

Пальчиком рисуем солнце.

Пусть посветит нам в оконце.

Упражнение "Играем в сказку"

Педагог: Поиграли? А сейчас,

Тише, детки, подождите!

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Педагог вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку начинать!

Педагог: Сказка эта – «Колобок»!

Знаете ее?

Дети: Да.

Педагог: Молчок!

Принесла я сундучок.

Не простой он, а волшебный.

Интересно, что же в нем?

Упражнение "Отгадай загадку"

Педагог:Хотите попасть в сказку, тогда отгадайте загадку:

1) Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла.

Дети: (Бабка)

2) Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый.

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой?

Дети: (Дед)

3)Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

В лес попал, гулял, гулял.

Хвастался и пропал.

Дети: (Колобок)

Педагог: вместе с детьми:

Жили-были дед да баба. (Выставляем домик)

Педагог: Захотел дед колобок.

Помогите нашей бабушке,

Испеките колобок.

Педагог с детьми: Мы лепили колобка. (Сжимаем и разжимаем шарик в правой ладошке)

Тесто мяли мы слегка. (Сжимаем и разжимаем шарик в левой ладошке)

А потом его катали. (Круговыми движениями катаем шарик на ладони правой руки)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Педагог: Он с окошка прыг, да прыг. (Стучим шариком по ладошке)

Укатился озорник. (Кладем мячик в песочек)

Укатился прямо в лес.

А в лесу полно чудес (включаю зеленый цвет в песочнице, расставляем ёлочки).

Он дорожек накатал. (Катаем мячик по песку)

Зверей разных повстречал.

Педагог: 4)Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Любит морковку…

Дети: (Заяц)

Педагог: 5)На собачку он похож.

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть…

Дети: (Волк)

Педагог: 6)Хозяин лесной.

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой…

Дети: (Медведь)

Педагог: 7)Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да вдруг побежала…

Дети: (Ёж)

(Дети расставляют фигурки зверей)

Педагог: Лесной колобок – колючий бок. (Катаем массажный мячик).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки (Пальчиками правой руки трогаем иголки)

Очень – очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. (Пальчиками левой руки трогаем иголки)

А колючки тоже на ежа похожи.

Гладь мои ладошки, ёж! (Катаем массажный мячик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж?

Педагог: с детьми: Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Педагог: Ёжик выбился из сил.

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока

Разомнём его слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.

(Мячик гладим, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек).

Ходит ёжик без дорожек. (Катаем массажный мячик по песку)

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катился колобок.

Катится колючий бок.

Видит – рядом колобок.

Подружусь с тобой дружок. (Катаем одновременно двумя ручками гладкий и массажный мячики)

От лисы тебя я скрою.

Я тебя в песок зарою. (Зарываем мячик в песок)

Закатаю все следы,

Чтобы спрятать от лисы. (Катаем массажный мячик по песку)

Сам порою пропадай,

А товарища выручай.

Ёж в лесочек убежал, "до свидания"нам сказал.

Педагог: 8)А вот и хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Дети: (Лиса)

Педагог: На пенёчке посидела.

Под кустиком поглядела.

Вокруг себя покрутилась.

Ни с чем в лес воротилась.

3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия

Педагог:Тут и сказки конец.

А кто играл -

Тот молодец?

Дети: Да!

Свои ладошки отряхни.

Мудрее стали ведь они!

Педагог с детьми: Спасибо, милый наш песочек,

Ты всем нам поумнеть помог!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект занятия «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»
Опубликовано: 18 января 2020 в 09:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД