Наталья Ривняк
Занятие театрального кружка «Сказочная страна» с учащимися начальных классов с легкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : "Секреты лица, или мимика"
Ход занятия:
1. Организационный момент (2мин.)
Приветствие педагога, объявление темы и задач занятия. Способы передачи эмоции через мимику и жест. Понятие "мимика" и основные "маски".
2. Тренинги (15 мин.)
"Круги внимания"
Разминка (пластический тренинг, "деревянные куклы", упражнение на суставы и баланс, прыжки, упражнение на мышечное освобождение "взрыв", инд. упр. на растяжку "Киска" + новое упр. "Замок").
Публикация «Занятие театрального кружка „Сказочная страна“ с учащимися начальных классов с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Тренинг по сценической речи (упр. на осанку, упр. на дыхание: "Свеча", "Две свечи", "Торт", "Букет цветов" + новое упражнение Стрельниковой, упр. на артикуляцию: "Трубочка", "Улыбочка", "Шторки", "Иголочка", "Лопата", "Часы", "Крошки", упр. на дикцию: буквенная цепочка с добавлением согласной буквы, новая скороговорка "Ткет ткач ткани". Обратить внимание детей на схожесть сложностей исполнения с диалогом "Кот".
3. Теория и практика (10 мин.)
Повтор понятий "монолог/диалог". Работаем диалог "Кот" в парах, монологи - 2 "я - истории".
4. Этюд "Знакомство" (из 2 "я - историй) (8 мин.) .
Детям, рассказавшим свои "я - истории", предлагается выполнить это задание еще раз, но уже в виде диалога: продумать, где они встретились, когда, какая общая тема разговора могла бы возникнуть и что из своей "я - истории" они могли бы использовать в диалоге, чтобы быть интересным собеседнику.
Обсуждение
5. Игры на внимание (10 мин.)
- ритмический рисунок по кругу (каждый по одному хлопку)
- новая игра "Топ-топ-хлоп" (разучивается с именами) см. в приложении
- игра "Заяц"
Перерыв 10 минут
6. Организационный момент (2 мин.)
Напоминание о правилах поведения на занятии : не разговаривать, не смеяться во время выполнения упражнений, не сталкиваться при перемещении, быть особенно внимательными при движении со стульями.
Работа в творческом полукруге (взять и принести стулья на счет "восемь")
7. Теоретическая часть (3 мин.)
Повтор: что такое эмоции, выражение эмоций через мимику, жест, пластику и интонацию.
Новое: мимика - один из важных элементов искусства актера, выразительные движения мышц лица.
8. Упражнения на развитие мимики (20 мин.)
Разминка лица. Найти подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос. Делайте поочередные движения бровями (одну, другую, обе вместе, глазами, губами и т. д.
10 масок. Каждая маска обсуждается с группой в подробностях: как актер должен смотреть, какие движения при этом он делает глазами, ртом, поднимает ли он брови и т. д. Практика: всем предлагается примерить эти маски на себя.
- страх
- злость
- радость
- любовь
- раскаяние
- стеснение (смущение)
- равнодушие
- презрение
- размышление
- боль
Упражнение "Передай маску"
- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а я буду называть вам эмоцию и часть тела, при помощи которой вы передадите эмоцию.
- Грусть через руки
- Радость через лицо/радость через руки
- Гордость через спину
- Страх через руки/ страх через ноги
- Удивление через руки/ноги
- Задумчивость через лицо/руки/спину
- Ирония через лицо
- Агрессия через руки/лицо
9. Этюд "Мини-история для двух актеров" (10 мин.) см в приложении
10. Массовка "Дискотека сказочных героев" (5 мин.)
11. Итог (5 мин.)
Обобщение темы урока. Домашнее задание: наблюдать за мимикой людей, угадывать маски. Доработать "я - истории" с учетом замечаний, выявленных на занятии.