Занятие «Экскурсия в музей Дымковской игрушки»

Косьянова Елена
Занятие «Экскурсия в музей Дымковской игрушки»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, особенности узора и цвета.

Задачи:

Развивать речь ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

Развивать навыки художественного творчества детей.

Обогащение словаря детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Ход занятия : Дети входят в зал, становятся в круг и говорят хором приветствие.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Педагог: Давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм об истории создания дымковской игрушки.

Педагог: Я, приглашаю вас в мини- музей «Дымковской игрушки», но чтобы пройти в музей, нужно приобрести билеты. Я вам сейчас их раздам.

Педагог: Игрушки эти не простые,

Они волшебно- расписные,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковские игрушки

Педагог: Дымковские мастерицы, разминая руками послушный комочек глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки- животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Педагог: Посмотрите на узор дымковских игрушек. Как вы видите он очень простой, в то же время нарядный, красивый. Назовите мне элементы росписи дымковской игрушки.

Ответы детей:

Педагог: Правильно, кружочки, полоски, точки.

А теперь давайте подойдем к столу и поиграем игру «Дымковские узоры». Правила игры: нужно из кружочков и полосочек украсить дымковской росписью платочек.

Педагог: У вас получились очень красивые «Дымковские платочки» .Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку:«Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали,

Очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо все рассмотрели и конечно, поумнели, (развести руками, дотронуться до головы).

Но пора нам отдохнуть, разомнемся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 12345 (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, нагнулись!

Педагог: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут дымковские игрушки, которых нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не кисточками, а ватными палочками. У каждого на столе стоят баночки с краской, обратите внимание, что дымковскую роспись расписывают только красной, желтой, синей и зеленой краской. Проходите за столы, присаживайтесь и приступаем к работе. Давай те еще раз повторим элементы дымковской росписи.

Сделаем пальчиковую гимнастику:

Глину мягкую замесим, и получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Барышню лепить начнем

Мы скатаем голову, юбку раскатаем,

Юбка словно колокол

Их соединяем, прищипнем вверху кокошник,

Руки ей приладим,

А затем возьмем в ладошки

Пальчиком загладим.

Приступаем к работе, дайте волю своей фантазии. Раскрасьте игрушки так, как вы захотите.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить не громкую народную музыку. В конце работы устраивается выставка.

Педагог: Вот он дымковский хоровод! Сколько в нем много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

Ответы детей:

Педагог : Давайте подведем итог похода в мини-музей дымковской игрушки :

1 Мы узнали новые слова, Вятка, дымка, дымковские мастера;

2 Посмотрели мультфильм «История происхождения дымковской игрушки»;

3 Научились сами расписывать дымковские игрушки.

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки.Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки. Музей "Фабрика елочных игрушек" был придуман и построен для того, чтобы рассказать взрослым и детям об одной из самых интересных и поистине.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Экскурсия в музей Дымковской игрушки»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки