Косьянова Елена
Занятие «Экскурсия в музей Дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, особенности узора и цвета.
Задачи:
Развивать речь ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
Развивать навыки художественного творчества детей.
Публикация «Занятие „Экскурсия в музей Дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Обогащение словаря детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Ход занятия : Дети входят в зал, становятся в круг и говорят хором приветствие.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Педагог: Давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм об истории создания дымковской игрушки.
Педагог: Я, приглашаю вас в мини- музей «Дымковской игрушки», но чтобы пройти в музей, нужно приобрести билеты. Я вам сейчас их раздам.
Педагог: Игрушки эти не простые,
Они волшебно- расписные,
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Дети рассматривают дымковские игрушки
Педагог: Дымковские мастерицы, разминая руками послушный комочек глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки- животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.
Педагог: Посмотрите на узор дымковских игрушек. Как вы видите он очень простой, в то же время нарядный, красивый. Назовите мне элементы росписи дымковской игрушки.
Ответы детей:
Педагог: Правильно, кружочки, полоски, точки.
А теперь давайте подойдем к столу и поиграем игру «Дымковские узоры». Правила игры: нужно из кружочков и полосочек украсить дымковской росписью платочек.
Педагог: У вас получились очень красивые «Дымковские платочки» .Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку:«Мы в музее побывали»
Мы в музее побывали,
Очень многое узнали (шагаем на месте)
Хорошо все рассмотрели и конечно, поумнели, (развести руками, дотронуться до головы).
Но пора нам отдохнуть, разомнемся снова в путь (шагаем)
Для начала мы с тобой крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем.
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Ноги нужно укреплять, 12345 (приседаем)
Напоследок потянулись, вверх и в стороны, нагнулись!
Педагог: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут дымковские игрушки, которых нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не кисточками, а ватными палочками. У каждого на столе стоят баночки с краской, обратите внимание, что дымковскую роспись расписывают только красной, желтой, синей и зеленой краской. Проходите за столы, присаживайтесь и приступаем к работе. Давай те еще раз повторим элементы дымковской росписи.
Сделаем пальчиковую гимнастику:
Глину мягкую замесим, и получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем
Мы скатаем голову, юбку раскатаем,
Юбка словно колокол
Их соединяем, прищипнем вверху кокошник,
Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки
Пальчиком загладим.
Приступаем к работе, дайте волю своей фантазии. Раскрасьте игрушки так, как вы захотите.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить не громкую народную музыку. В конце работы устраивается выставка.
Педагог: Вот он дымковский хоровод! Сколько в нем много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?
Ответы детей:
Педагог : Давайте подведем итог похода в мини-музей дымковской игрушки :
1 Мы узнали новые слова, Вятка, дымка, дымковские мастера;
2 Посмотрели мультфильм «История происхождения дымковской игрушки»;
3 Научились сами расписывать дымковские игрушки.
Вам понравилось наше путешествие?