Занятие тренинг «Давайте начнем с себя»

Татьяна Матвеева
Занятие тренинг «Давайте начнем с себя»

«Ребёнок – это не пустой сосуд,который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

В. А. Сухомлинский

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.

Ведь народная мудрость гласит:

«яблоко от яблони не далеко падает»

«он сын своего отца»

«что посеешь, то и пожнешь»

«впитал с молоком матери»

«гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»

Наша задача, в качестве профессиональных педагогов, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества.

Обозначим это в виде треугольника: дети, родители, педагоги.

Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача открыть самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

- Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

- А что сказано в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»?

«…когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Участие родителей в жизни образовательного учреждения имеет большое значение и для детей, и для педагогов, и для родителей.

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия, для того чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме – детском саду.

Уважаемые коллеги, для сегодняшней встречи мы приготовили вам фрагмент занятия – тренинга «Давай начнём с себя».

Для начала мы хотели бы вам рассказать одну притчу.

Притча

Прожили люди жизнь неразумную, и пришли к пропасти. Дальше – гибель!

– Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Пошли они к мудрецу.

– С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли и ждали восхода Утренней Звезды: надо было встретить Путника Вечности.

– Нет не он, и это не он, и тот не он. – говорили люди, видя ранних спешащих. Один был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда.

Где – то запел жаворонок,

Где – то заржал жеребенок,

Где – то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

– Где же обещанный Путник Вечности?

(а вы, уважаемые коллеги догадались, кто им был)

– А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

– Но это плач новорожденного! – ответили люди.

– Он и есть Путник Вечности! Он наш спаситель!

Так люди увидели ребенка – свою надежду!

Беседа

- Ребенок – это и есть Путник Вечности!

Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша.

• Каким вы хотите видеть своего ребенка?

• Какими чертами характера он должен обладать?

• Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть разноцветные сердечки, напишите качество, которым бы вы наделили вашего ребенка (поместите его в чашу).

ДОБРЫМ, УМНЫМ, ЩЕДРЫМ, СИЛЬНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ, ЗДОРОВЫМ, ЗАБОТЛИВЫМ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ…

- Посмотрите, какая красивая душа ребенка!

А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

ДОБРЫМИ, УМНЫМИ, ЩЕДРЫМИ, СИЛЬНЫМИ, СПРАВЕДЛИВЫМИ, ЗАБОТЛИВЫМИ, ТЕРПЕЛИВЫМИ…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного – это день, у другого – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л. Н. Толстого:

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна.

Напишите каждый на своем листке эту черту. Теперь сомните лист и бросим его на «чашу избавления» (поднос).

Мы сожжем наши пороки в «огне очищения»!

- Чувствуете, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче и свободнее становится на душе.

Давайте подведём итог:

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество? (Ребенок)

- Каким должен быть этот Путник? (Благородным Человеком)

- Кто воспитает его таким? (Мы, взрослые)

Наша задача воспитывать Благородного Человека, т. е. рождающего БЛАГО!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать… СЕБЯ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Мини-тренинг по сказкотерапии для педагогов «Время для себя» Предлагаю вам поиграть в форме сказкотерапии. Алгоритм занятия, игры и упражнения взяты у Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. Цель: обучение педагогов,.

Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Вступительное слово Родители – первые воспитатели для своего.

Тренинг-занятие «Мандала дружбы»Тренинг-занятие «Мандала дружбы» Тренинг – занятие : «Мандала дружбы» Цель работы : • развитие творческих способностей; • развитие произвольности поведения; • развитие воображения;.

Тренинг «Познаю себя» Цели: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Занятие «Как себя вести?» Цели: учить детей поддерживать диалог, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа.

Занятие о воде «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» пгтЖешарт Занятие о воде.

Занятие по экологии «Давайте природу уважать!» Цель: Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. Воспитывать любовь к природе через восприятие.

Занятие с элементами фото-терапии «Познать себя» ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОТО-ТЕРАПИИ «ПОЗНАТЬ СЕБЯ» Цель: развитие и гармонизация личности; выражение своих мыслей и чувств посредством образов.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие тренинг «Давайте начнем с себя»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 08:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки