Лучший педагог года

Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»

Федорова Дарья
Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим

для детей с ЗПР старшей группы,

интегрированной с учителем-логопедом

«Путешествие кошки-Мурки»

Задачи:

-Коррекционно-образовательные

Расширение представлений об овощах, закрепление в речи существительных с обобщающим значением овощи, расширение словаря признаков.

-Коррекционно-развивающие

Публикация «Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы „Путешествие кошки Мурки“» размещена в разделах

Развитие пространственной ориентировки, ориентирования на теле, мелкой и общей моторики, зрительного внимания

-коррекционно-воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие, самостоятельности, взаимоуважения.

Ход занятия:

1) Орг. Момент – слышно кто-то крадется

Давайте прислушаемся. Что вы слышите? «Кто-то мяукает» - я пойду посмотрю.

-Это кошка, как назовем ласково? Кошечка.

Погладим ее, какая она? – мягкая, пушистая.

Скажи, чем кошка смотрит? Нюхает? Бегает?

Ребята, кошка Мурка такая чистая, ухоженная. Она живет дома. Как вы думаете, какое это животное? –

«Домашнее»

Кошка Мурка потерялась, нужно помочь ей найти свой дом. Поможем кошке Мурке? - да.

А чтоб нам не потеряться в дороге, мы оденем браслеты. Поднимите правую руку, левую вытяните перед собой. Наденьте на нее браслеты.

А теперь мы встанем и отправимся в путь.

Основная часть

Ребята, что это такое, куда нас дорога привела?

-В огород.

Посмотрите, чего здесь нет! Что растет на этой грядке? – лук.

Давайте мы подумаем т расскажем про лук (форма, цвет, форма)

Посчитайте, сколько лука на этой грядке.

А что растет на этой грядке? Огурец. Какой он? (по цвету, форме)

Ребята, а как это все вместе называется? «Овощи». Какие еще овощи можно вырастить на огороде? Молодцы. А мы отправляемся дальше.

-Куда мы пришли с вами теперь? «В лес». Что растет в лесу? «Деревья». Какие деревья вы видите? «Береза, дуб». Ребята послушайте, а что это журчит? «Ручеек». Какой он – длинный или короткий, холодный или теплый?

-Назовите, какие животные живут в лесу? «Дикие». Давайте походим как медведи, как зайцы попрыгаем…

мы пришли на поляну, а кто здесь нас встречает?

Логопед.

Л. – здравствуйте, я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся. Что вы тут делаете? «Мы помогаем Мурке найти свой дом». Я тоже хочу помочь, но сначала скажите мне, какая была кошка? Белая или черная, большая или маленькая? Теперь я поняла, для какой кошки вы ищите дом.

Ребята, я хочу с вами поиграть. Посмотрите я набрала цветы.

Глазодвигательные упр.

Цветочек выше поднимите, и на него посмотрите

Теперь руку опустили, отдохнули 3,4. (повтор 2 р)

Ребята, посмотрите на поляне еще цветы растут. Какого цвета выросли цветы? «Я вижу цветок красного цвета» и т. д. Вы чувствуете аромат цветов?

Упражнение на дыхание.

Глазки закрыли, делаем носом глубокий вдох, а потом тихо выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

Молодцы, вы почувствовали аромат цветов?

А сейчас поиграем с разноцветными шариками. (пальчик гимнастика с су-джок)

Продуктивная деятельность – выкладываем домик для кошки из счет. палочек.

Итог занятия.

Мурке понравился дом. Мы сегодня сделали большой путь, где мы были? Давайте вспомним. Молодцы

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 23:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД