Занятие в 1 младшей группе «Бычок»

Елена Шаповалова
Занятие в 1 младшей группе «Бычок»

Бычок

Задачи занятия:

• Активизировать речь детей.

• Закреплять прямой счет в пределах первого десятка.

• Развивать тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.

• Формировать умственное действие - умение анализировать.

• Закрепить знания детей о домашних животных (коровах, бычках).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Игрушка - бычок, рабочие листы с изображением бычка, покрытые пластилином, фасоль или горох (или любая крупа, наборы счетных палочек, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Детям читают стихотворение Агнии Барто "Бычок":

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Упражнение для кистей рук и пальцев:

Маленький бычок шагает

И головкою кивает.

На головушке рога -

Не дразните вы быка!

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Качаем кистью руки, изображая голову бычка. Шевелим указательным и мизинцем - грозим рогами.)

Игра со счетными палочками:

Ребята, давайте с помощью этих палочек построим мостик, чтобы бычок больше не боялся упасть в реку. (Воспитатель показывает первую палочку и говорит "Один", затем берет вторую и говорит "Два" и т. д. Дети повторяют за воспитателем счет до 8-10. Из выбранных палочек складывается "мостик" - палочки укладываются на небольшом расстоянии друг от друга, при этом снова проговаривается числовая последовательность. С одной стороны от "досточек" (сверху) выкладываются "перила" и также проговаривается числовая последовательность.)

Музыкальная разминка:

Используя песенку "К нам идет бычок" (Железновы, сборник "Гав, гав, мяу") провести с детьми работу на развитие чувства ритма - прослушать первый раз, а затем при прослушивании песенки прохлопать ритм.

Творческая работа:

-Ребята, а вы заметили, что все бычки очень разные, непохожие друг на друга? Чем они отличаются? Правильно, у них разный окрас - пятнышки на спинке и на боках разной формы и разных цветов. Давайте и вы сделаете своего особенного бычка - с помощью темных фасолин, гороха налепите пятна на его бока и спинку. (Детям раздают листы с изображением бычка, а также фасоль или горох (или любую другую крупу) в тарелочках. Изображение покрыто пластилином. Дети с помощью гороха или фасоли могут налепить пятнышки на спинку или бока бычка.)

- Ребята, а как зовут ваших бычков? Какой характер у твоего бычка? Что любит твой бычок? (Обращаемся к каждому ребенку.)

Сенсорное развитие:

-Наши бычки такие довольные - у них очень красивые пятна! А теперь давайте накормим их. Кто знает, что едят коровы, быки? (Дети делятся своими знаниями, опытом. Воспитатель подводит итог всему сказанному, добавляет информацию.) - Давайте мы с вами приготовим бычку много вкусного сена! Возьмите в руки пластилин, отщипните кусочек и раскатайте его ладонями так, чтобы получилась тонкая-тонкая "колбаска" это и будет соломинка. Какого цвета мы возьмем пластилин? Правильно, желтого. Соломинки нужно сложить в стог. (Показать на картинке стог сена.) Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

После окончания основных работ можно почитать (послушать) сказки "Смоляной бычок", "Бычок - черный бочок, белые копытца".

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

«Вязаный горошек». Авторская дидактическая игра для развития мелкой моторики рук«Вязаный горошек». Авторская дидактическая игра для развития мелкой моторики рук Хочу поделиться с вами моим вязанным стручком горошка. Я люблю вязать крючком. Увидела в интернете подобный горошек и решила попробовать сделать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Занятие в 1 младшей группе «Бычок»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...